Українська правда

Китайские производители электромобилей ударяются о стену пошлин ЕС - Bloomberg

- 23 декабря, 18:55

На таких производителей, как BYD Co. и MG SAIC Motor Corp. приходится 7,4% регистраций электромобилей по всей Европе в ноябре, по сравнению с 8,2% в октябре. Это самый низкий уровень с марта.

Об этом пишет Bloomberg.

Китайские автопроизводители захватили наименьшую долю европейского рынка электромобилей за восемь месяцев после того, как новые тарифы добавили к стоимости импорта автомобилей в регион до 35%.

Больше всего пострадала государственная материнская компания MG SAIC, тарифы которой теперь составляют 45%. Китайский автопроизводитель, который долгое время был лидером продаж в Европе, некогда британский бренд спортивных автомобилей, в последнее время потерпел неудачу, зафиксировав падение регистраций на 58% в прошлом месяце по сравнению с 2023 годом.

На фоне отступления MG, BYD вырвался вперед: в ноябре количество регистраций по всей Европе выросло более чем вдвое - до 4 796 автомобилей.

Сообщается, что мировой экспорт электромобилей в ноябре упал на 19% по сравнению с прошлым годом, в том числе на 23% в ЕС.

Однако в Германии и Франции количество регистраций электромобилей китайскими производителями в ноябре сократилось более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. В противоположность этому, в Великобритании, которая не является членом ЕС и не приняла тарифы, китайские производители электромобилей продемонстрировали рост на 17% в годовом исчислении.

Напомним:

Европейский Союз и Китай договорились в ближайшее время провести дальнейшие переговоры относительно возможных альтернатив тарифов на электромобили китайского производства.

Представители ЕС проголосовали за введение тарифов в размере до 45% на электромобили из Китая, что, в случае вступления в силу, усилит торговую напряженность в отношениях с Пекином.