Volkswagen готовится к первому закрытию производства в Германии за 88 лет
Volkswagen прекратит выпуск автомобилей на своем заводе в Дрездене — это первый случай за всю 88-летнюю историю автопроизводителя, когда он останавливает производство в Германии.
Об этом сообщает агентство Financial Times.
Закрытие сборочной линии происходит на фоне давления на денежный поток крупнейшего европейского автопроизводителя из-за слабых продаж в Китае, ослабление спроса в Европе и влияние американских пошлин на продажи в США.
Volkswagen уже некоторое время пытается пересмотреть распределение своего инвестиционного бюджета в размере около 160 млрд евро на ближайшие пять лет, учитывая более длинный жизненный цикл бензиновых автомобилей. "Скользящий" бюджет, который пересматривается каждый год, в последние годы сокращается: для периода 2023–2027 годов он составлял 180 млрд евро.
Финансовый директор концерна Арно Антлиц в октябре намекал, что в 2025 году чистый денежный поток, который ранее прогнозировался близким к нулю, может выйти в небольшой плюс. Впрочем, аналитики отмечают, что давление на компанию сохранится.
"Давление на денежный поток в 2026 году, безусловно, будет", — сказал аналитик Bernstein Стивен Райтман. Он добавил, что автогруппа ищет способы сократить расходы и повысить операционную прибыль.
По его словам, Volkswagen сталкивается с "масштабными" вызовами, ведь ожидаемо более долгий период эксплуатации авто с двигателями внутреннего сгорания требует новых инвестиций. "Приходится смотреть на новые поколения бензиновых технологий", — подчеркнул он.
С момента запуска производства в 2002 году завод в Дрездене выпустил менее 200 000 авто — это менее половины годового объема главного завода VW в Вольфсбурге.
Закрытие производства в Дрездене является для Volkswagen небольшим шагом в реализации планов по сокращению мощностей в Германии. Эти изменения — часть соглашения с профсоюзами, заключенного в прошлом году, которое также предусматривает сокращение 35 000 рабочих мест у бренда VW в Германии.
Глава бренда Volkswagen Томас Шефер заявил в этом месяце, что решение об остановке производства было принято "не легко", но "с экономической точки зрения оно было необходимым".
Справка. Завод в Дрездене изначально задумывался как "витрина" инженерных возможностей Volkswagen и начинал со сборки премиального седана VW Phaeton.
После снятия Phaeton с производства в 2016 году площадка превратилась в символ электрификационных амбиций концерна, а в последнее время там выпускали электрическую модель ID.3.