Украинская правда

Судоходство ждет "ощутимый сбой" из-за портового спора США и Китая

Артур Крыжный — 13 октября, 12:30
Судоходство ждет ощутимый сбой из-за портового спора США и Китая
Getty Images

Танкерные и контейнерные перевозки могут пострадать больше всего, если во вторник вступят в силу китайские портовые сборы для судов из США.

Об этом сообщает агентство Bloomberg.

По оценкам банка, почти 16% танкеров, везущих нефтепродукты, и 13% транспортирующих сырую нефть, могут столкнуться с высокими сборами по новому плану Пекина. Пошлину объявили неожиданно в пятницу как ответ на предложение США ввести аналогичный сбор для китайских судов в тот же день.

"Этого достаточно, чтобы вызвать значительные сбои, учитывая масштаб сборов", - написали аналитики.

Глобальная индустрия судоходства лихорадочно пытается справиться с последствиями внезапного шага Пекина на фоне возобновления торгового напряжения между двумя крупнейшими экономиками мира.

Американский портовый сбор, впервые объявленный в апреле, нацелен на ослабление контроля Китая над морской торговлей и судостроением и является частью агрессивного курса президента США Дональда Трампа на изменение баланса глобальной торговли в пользу США.

В ответ Пекин предложил считать судно "американским" - и применять к нему свой портовый сбор - уже за 25% доли американской собственности. Один из судовладельцев назвал это "бомбой".

Несколько судовладельцев срочно пересматривают операционные риски и ставят предварительные бронирования на паузу, говорят отраслевые источники, которые просили анонимности из-за чувствительности темы. По их словам, объявление Пекина оставило слишком мало времени на адаптацию.

"Мы оцениваем потенциальное влияние на наши сервисы с заходом в китайские порты. Обновим клиентов, как только появится дополнительная ясность", - заявил контейнерный гигант A.P. Moller-Maersk.

Индустрия уже искала обходные пути против жестких американских сборов USTR. Теперь она получила и китайский "ответ", который может быстро наращивать штрафы.

Напомним:

В апреле 2025 года администрация Трампа предприняла шаги к введению пошлин на китайские суда, заходящие в порты США, что может изменить мировые торговые маршруты и обострить таможенную войну между США и Китаем.