Европейский рынок авто сократился: кто проиграл, а кто выиграл в июне

В июне продажи новых автомобилей в Европе сократились более чем на 5%, что отражает глобальные трудности, с которыми сталкиваются автокомпании.
Об этом сообщает агентство Reuters.
Tesla уже шестой месяц подряд теряет долю рынка, несмотря на рост общих продаж электромобилей. В то же время четыре крупнейших автопроизводителя в Европе - Volkswagen, Stellantis, Renault и Hyundai - продали меньше автомобилей, чем в июне 2024 года.
Европейские автопроизводители несут многомиллиардные убытки и предупреждают о падении прибылей, борясь с конкуренцией со стороны Китая, 25% пошлинами США на импорт и жесткими внутренними регулированиями, которые ускоряют переход на электромобили.
Продажи в странах ЕС, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли упали на 5,1% в июне в годовом измерении - до 1,24 миллиона авто, согласно данным ACEA.
Регистрации новых авто у Volkswagen, Stellantis, Renault и Hyundai снизились на 6,1%, 12,3%, 0,6% и 8,7% соответственно. Продажи Tesla упали на 22,9%, а ее доля на рынке сократилась с 3,4% до 2,8%.
Доля брендов, не входящих в ACEA, включая китайскую BYD и других автопроизводителей из Китая, более чем вдвое выросла - до 4,5%.
В пределах ЕС общий объем продаж автомобилей снизился на 7,3% по сравнению с прошлым годом, хотя регистрации электромобилей (BEV) выросли на 7,8%, гибридов (HEV) - на 41,6%, а подключаемых гибридов (PHEV) - на 6,1%.
Эти три типа электрифицированных авто составили 59,8% всех регистраций пассажирских авто в ЕС в июне, по сравнению с 50% год назад.
В то же время общие продажи автомобилей в Германии, Франции и Италии упали на 13,8%, 6,7% и 17,4% соответственно, тогда как в Великобритании выросли на 6,7%, а в Испании - на 15,2%.
Напомним:
General Motors заявила, что ее прибыль во втором квартале 2025 года сократилась на 32% из-за потерь от новых пошлин.
Китайская компания BYD отсрочит массовое производство на своем новом заводе по выпуску электромобилей в Венгрии до 2026 года.