Украинская правда

Пошлины Трампа показали первый ощутимый эффект на кошельках американцев

Артур Крыжный — 5 октября, 10:00
Пошлины Трампа показали первый ощутимый эффект на кошельках американцев
Getty Images

Расходы на пошлины уже начинают подталкивать вверх цены на потребительские товары в США - от банок супа до автозапчастей, - даже несмотря на то, что общая инфляция растет умеренными темпами.

Об этом сообщает агентство Financial Times.

По данным Бюро статистики труда США, за шесть месяцев до августа цены на аудиотехнику выросли на 14%, на платья - на 8%, а на инструменты, фурнитуру и расходные материалы - на 5%. Большинство таких товаров являются импортными.

"За последние два года инфляция товаров была почти нулевой. Мы начинаем видеть, как она медленно растет", - сказал Марк Меттюс, главный экономист Национальной федерации розничной торговли.

Президент Дональд Трамп шокировал рынки шесть месяцев назад, объявив масштабные "взаимные" пошлины почти на все страны. Впрочем, торговые войны пока оказались менее разрушительными, чем опасались многие экономисты: в августе общая инфляция в США составила 2,9%.

Некоторые ритейлеры ускорили импорт, чтобы успеть до вступления в силу пошлин. Другие защищают маржу, повышая цены на отдельные позиции, но не на все. Компания Costco, сеть клубных складов, уменьшила свою уязвимость к пошлине, выставляя меньше импортируемых товаров к зимним праздникам - например, игрушек и декораций, - а освободившееся торговое пространство заполнила более дорогими товарами вроде саун и дворовых сараев, рассказал на прошлой неделе аналитикам генеральный директор Рон Вакрис.

Но все больше компаний открыто говорят о повышении цен, компенсируя более высокие расходы на импортные товары, которые составляют чуть более десятой части потребительских расходов в США.

Главный экономист Citigroup Натан Шитс оценивает, что сейчас американские потребители оплатили лишь 30-40% стоимости пошлин, тогда как около двух третей бремени несут компании. Но, по его прогнозу, в ближайшие месяцы доля, приходящаяся на потребителей, вырастет до 60%.