В России за неделю десять раз ломались двигатели самолетов: среди них - "Победа"

Росавиация с 10 по 16 декабря зафиксировала 10 инцидентов, связанных с отказами и неисправностями двигателей.
Об этом пишет The Moscow Times
Так, почти половина случаев пришлась на 16 декабря. В этот день в московском аэропорту Шереметьево Boeing 777 авиакомпании Nordwind, выполнявший рейс на Кубу, прервал взлет из-за поломки правого двигателя. Во время разбега произошел выброс пламени, сработала аварийная сигнализация об отказе агрегата. Самолет удалось остановить на полосе.
Также проблемы возникли у Superjet 100 авиакомпании "Россия", летевшего из Еревана в Сочи. Экипаж заметил повышенную вибрацию второго двигателя.
В Челябинске еще один Superjet той же авиакомпании столкнулся с неполадками в первом двигателе. Неисправность требовала деактивации реверсивного устройства.
В тот же вечер Airbus A320 "Уральских авиалиний", следовавший из Худжанда в Екатеринбург, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за громкого звука и резкого роста вибрации в первом двигателе.
14 декабря во время посадки в Барнауле у Boeing 757 авиакомпании AZUR Air, летевшего из Таиланда, отказал правый двигатель. В тот же день пилотам Superjet 100 "Азимута" после посадки в аэропорту Тбилиси пришлось выключить второй двигатель из-за неисправности реверса.
11 декабря во время набора высоты после вылета из Анталии в Сочи отказал правый двигатель у Superjet 100 авиакомпании "ИрАэро". Днем ранее во время выполнения рейса из Барнаула в Москву экипаж Boeing 737 "Победы" сообщил о нереагировании левого двигателя на изменение режима оборотов.
Напомним:
В 2025 году на фоне санкций и отсутствия собственного производства запчастей количество инцидентов с самолетами российских авиакомпаний выросло примерно в четыре раза год к году.
С января по конец ноября было зафиксировано более 800 случаев неисправностей, которые приводили к отмене или экстренному прерыванию полета, тогда как за аналогичный период 2024 года таких инцидентов было более 200.