Авиакомпании Китая против плана Трампа запретить полеты над РФ на рейсах в США

Во вторник ведущие китайские авиаперевозчики призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им пролет над Россией на маршрутах в/из США, заявив, что это увеличит продолжительность полетов, повысит тарифы и может сорвать некоторые рейсы.
Об этом сообщает агентство Reuters.
На прошлой неделе Минтранс США (USDOT) предложил запретить китайским авиакомпаниям пролёт над РФ на рейсах в/из Соединённых Штатов, объяснив это тем, что сокращённое время в пути ставит американских перевозчиков в невыгодное положение.
China Eastern — одна из шести авиакомпаний КНР, направивших письма — в представлении к USDOT отметила, что такой шаг может продлить продолжительность некоторых ее ключевых маршрутов на 2–3 часа, значительно повысить риски пропущенных стыковок и увеличить расходы топлива.
Air China и China Southern заявили, что решение негативно повлияет на значительное количество пассажиров в США и Китае. China Southern подсчитала, что по меньшей мере 2 800 пассажиров, запланированных к перелету в пиковый сезон с 1 ноября по 31 декабря, придется перебронировать, "поставив под угрозу их планы".
Отдельно United Airlines призвала администрацию Трампа распространить запрет и на Cathay Pacific и другие гонконгские авиакомпании, которые летают в США над территорией РФ.
United отмечает, что из-за ограничений на полеты над Россией она "фактически лишена возможности возобновить прямые рейсы в Китай" на ранее обслуживаемых маршрутах из Ньюарка/Нью-Йорка, Вашингтона и Чикаго.
Россия запретила полеты над своим воздушным пространством для американских и ряда других иностранных перевозчиков в ответ на запрет полетов российских авиакомпаний над США в марте 2022 года после вторжения РФ в Украину.
Китайские авиаперевозчики под этот запрет не подпали и пользовались преимуществом, увеличивая долю рынка на международных направлениях.
Профильная ассоциация Airlines for America, представляющая American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines, приветствовала инициативу, но призвала USDOT сохранять "паритет в количестве пассажирских рейсов, доступных для авиакомпаний США и Китая, обеспечивая, чтобы уровень пропускной способности оставался разумно привязанным к рыночному спросу".
Напомним:
Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая быстро расширяют маршруты и увеличивают мощности в Европу, пользуясь преимуществом в стоимости, которую обеспечивает возможность летать через российское воздушное пространство.