Гедж-фонды охотятся на невыплаченные долговые требования Венесуэлы

Гедж-фонды ищут способы инвестировать в долговые требования на миллиарды долларов, связанные с Венесуэлой, соревнуясь за возможность заработать на попытках Дональда Трампа переформатировать страну.
Об этом сообщает агентство Financial Times.
Инвесторы охотятся на редко ликвидные инструменты, которые могут принести огромные выплаты, если Венесуэла и ее госнефтекомпания выполнят годами невыплаченные обязательства.
Ажиотаж вокруг этих требований возник на фоне ралли венесуэльских облигаций: инвесторы рассчитывают, что захват Николаса Мадуро США приближает страну к давно ожидаемой реструктуризации долга после дефолта 2017 года. Венесуэла также задолжала крупным корпорациям после национализации активов в 2007 году.
Всплеск интереса показывает, как дерзкая операция Трампа в Венесуэле открыла новые возможности для бизнеса и инвесторов, которые годами обходили страну стороной.
"За последние 48 часов я получил очень много звонков, запросов и сигналов интереса от инвесторов", — сказал Хосе Игнасио Эрнандес, руководитель направления рынков госдолга в Aurora Macro Strategies, комментируя спрос на нетипичные долги Венесуэлы.
Более "экзотические" долговые инструменты страны — это простые векселя, дебиторские требования и арбитражные претензии. Ранее они почти не интересовали инвесторов, поскольку торговались куда менее активно, чем государственные облигации.
Но перспектива возрождения нефтяной отрасли Венесуэлы может заставить страну наконец разобраться с этими долгами, особенно с требованиями к госкомпании PDVSA.
Одними из самых желанных являются требования, присужденные Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) — структурой Всемирного банка, которая рассматривает арбитражи между инвесторами и государствами.
Предшественник Мадуро, Уго Чавес, в 2007 году конфисковал частные активы на млрд долларов. Это подтолкнуло нефтяные и сервисные компании, золотодобывающие проекты и других инвесторов к подаче десятков исков против Венесуэлы — через ICSID и другие инвестиционные соглашения.
Отдельные инвесторы оценивают, что по всему миру "разбросано" около $30 млрд таких требований, большинство — пакетами менее чем по $500 млн. После лет безуспешных попыток выбить деньги из правительства Мадуро многие корпорации продали эти претензии специализированным фондам, в частности гедж-фондам.
"Там огромный объем долга, который оспаривается и остается неопределенным", — говорит Челестино Аморе, соучредитель Canaima Capital, фонда, торгующего венесуэльскими активами.
Он добавляет: "Процесс реструктуризации будет чрезвычайно сложным — придется разгребать эти горы дебиторки, и никто до конца не понимает, что там реально, а что нет. Зато арбитражные требования ICSID легче поддаются оценке".
После захвата Мадуро рынок этих требований фактически ожил — шансы на крупный выигрыш для их владельцев существенно возросли.