Стоимость услуг нефтяных танкеров на китайских маршрутах удвоилась после санкций США
Стоимость аренды нефтяного супертанкера на ключевых маршрутах в Китай удвоилась после введения США санкций против России, что свидетельствует о том, насколько этот шаг перевернул мировой рынок морских перевозок.
Об этом пишет Bloomberg.
Согласно данным Балтийской биржи, суточные ставки для очень крупных нефтяных судов на маршруте Ближний Восток-Китай за неделю до пятницы выросли на 112% до $57 589, после того, как 10 января Вашингтон ввел санкции против почти 160 танкеров, перевозивших российскую нефть. Цены на нефть, следовавшую из американского залива в Китай, подскочили на 102%, а в направлении Западной Африки в Китай выросли на 90%.
Санкции всколыхнули рынок грузоперевозок, который до недавнего времени имел дело с более мягким спросом из-за ограничения предложения, вялой китайской экономики и ослабления напряженности на Ближнем Востоке.
Количество подтвержденных рейсов почти не изменилось, но пул доступных судов стремительно сократился, а на определенных маршрутах наблюдается интенсивная конкуренция.
В последние дни крупные китайские нефтеперерабатывающие компании спешат покупать нефть с Ближнего Востока, Африки и Америки, чтобы компенсировать потерю российской нефти. На прошлой неделе было нанято судно VLCC из американского залива в Китай за $9,5 млн, по сравнению с низким диапазоном в $7 млн за последние пару месяцев, как показывают судоходные фрахты. Indian Oil Corp. также скупает ближневосточные баррели, усиливая давление.
Есть опасения, что ставки на танкеры могут остаться высокими, если избранный президент Дональд Трамп, который должен быть приведен к присяге позже в понедельник, займет более жесткую позицию по отношению к Тегерану.
Напомним:
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили закупки сырой нефти из Северного моря и Средиземноморья, поскольку азиатские переработчики расширяют поставки из-за недавних санкций США, направленных против российской нефти..