Публикации

Кто кого кормит в Украине
Ни один регион, кроме Киева, не может сам содержать своих пенсионеров. В Донецкой области, чтобы прокормить местных пенсионеров, каждый работающий дончанин должен ежемесячно платить в Пенсионный фонд 1 037 грн. На самом деле "социальные" начисления на зарплату там составляли 645 грн. (Укр.)
Металлурги записались в бедные родственники
Металлургические комбинаты просят возместить им долги по налогу на добавленную стоимость, а также дать льготы по НДС и пошлинам. Они хотят сократить расходы на экологию и просят государство помочь им продавать больше металла внутри Украины. Правительство уже согласилось с этими требованиями, хотя идти навстречу металлургическим олигархам не стоит.
Состоится ли "сланцевая революция"
Соглашение предусматривает более комфортные условия для того, чтобы Shell никуда не спешила. Хотя, казалось бы, Украина должна ее торопить, ведь существуют кабальные газовые условия. Значит, что-то здесь не складывается, и в очередной раз можно предположить, что первые лица государства делают все, чтобы как можно дольше покупать дорогой российский газ. (Укр.)
Вредительство
Государственные порты всегда были курицами, несущими золотые яйца для госбюджета. Однако сегодняшняя власть делает все для того, чтобы эти яйца оказались в частных карманах. Принятый закон о портах этому поспособствует.
Кто съест белорусский пирог?
Когда рынок был защищен пошлинами - владельцы НПЗ были довольны. Поэтому наиболее реальная стратегия использования НПЗ была - выжимай все до последнего. Всем казалось, что момент "последнего" никогда не наступит. Но этот момент наступил и в стране есть избыток нефтеперерабатывающих мощностей, которые на самом деле никому не нужны.
Кипрское землетрясение
"Разница между поступками Швейцарии и Кипра: Швейцария выдала информацию, а Кипр лезет в карман". Грубо говоря, отобрав проценты, Кипр пошел бы против всех "понятий". А это грозило бы всей "офшорной системе" мира. (Укр.)
Сколько стоит государство
Отстранение граждан от госбюджета имеет четкую причину: 90% украинцев никогда сами не платили налоги. Более того, люди считают, что бюджет - это деньги олигархов и предприятий. На самом же деле две трети казны - это налоги простых людей. (Укр.)
В "Семье" появились "несогласные"
Пока шла публичная война относительно права собирать Единый соцвзнос и проводить экономические расследования, существовала третья линия атаки будущего Миндоходов. СБУ и МВД пытались заблокировать передачу таможни в состав министерства. Правда, Янукович не прислушался к этой группе "семейных".
Советник главы "Укравтодора": на ремонт всех дорог нужно полтриллиона
"По трассе Киев - Одесса было десятки криминальных дел. Прежде всего, по аэрофотосъемке. Это задумка бывших руководителей Минтранса. Деньги зашли в "Укравтодор" на десять минут - и ушли в помощь железной дороге".
Сколько стоит лицо Арбузова
Обложка "Бизнеса" и других изданий с лицом Арбузова в конце февраля заполнили 1740 рекламных поверхностей. Сразу два источника рассказали ЭП, что на последнюю компанию были потрачены 12 млн грн, хотя реальная ее стоимость могла быть намного меньше - порядка 1,5 млн грн.
Бойко и Ставицкий решили задушить металлургию
Эдуард Ставицкий продолжил практику блокирования ввоза в страну угля, которую начал Юрий Бойко. Новый министр при поддержке вице-премьера ввел квотирование импорта кокса, чтобы обеспечить сбыт отечественного угля - в частности, того, что продает Александр Янукович. Однако квоты препятствуют металлургии, которая замещает коксом дорогой природный газ.
Советник главы "Укравтодора": Через два-три года дорог не будет вообще
На финансирование дорог в бюджете 2013 года предусмотрено чуть больше 15,9 млрд грн. Из них 15% - это субвенция на коммунальные улицы и дороги. В этом году это 2,39 млрд грн. Еще 3,15 млрд грн в законе про бюджет – это запланированная выборка кредитов у международных финансовых организаций, которые тоже идут на развитие дорог. И всё равно, денег не хватает.
Власть готовится подарить ОПЗ Фирташу?
Чтобы бюджет получил 10,8 млрд грн, достаточно на конкурентной основе продать "Одесский припортовый завод". Но в прошедшем году ОПЗ внезапно получил огромный убыток 122,47 млн грн. Убыток предыдущих периодов - это прямой повод снизить цену приватизации. По похожей схеме занижалась цена "Киевэнерго" накануне продажи его Ахметову.
Кого "благодарить" за подорожание автомобилей
Прасолова, похоже, ничего не остановило. Ведь именно он - а также Сергей Арбузов - являются прямыми виновниками того, что украинцы будут платить за качественные автомобили намного больше (укр.)
Как "загоняют" Украину
В нашумевшем сюжете канала "Россия" пропагандист Дмитрий Киселев бросил одну правдивую фразу: "Дела у Януковича – дрянь". И эту "дрянь", надо понимать, ему организовали его же многолетние соратники.
Экономика-2013: слабый рост
Ожидаемый темп прироста валового внутреннего продукта Украины в 2013 году при неизменных условиях может составить около 1,3%. (Укр.)