Украинская правда

Законы о "евробляхах". Что приняла Рада: окончательные изменения. КАЛЬКУЛЯТОР

Законы о евробляхах. Что приняла Рада: окончательные изменения. КАЛЬКУЛЯТОР
экономическая правда. фото дмитрия ларина

Ньюсмейкерами дня 8 ноября стали "евробляхи". Рада в этот день приняла два законопроекта, которые меняют правила для владельцев таких авто. ЭП объясняет, что изменится. (укр)

Четыре месяца назад Верховная Рада приняла в первом чтении два законопроекта о так называемых "евробляхах".

Первый — предполагает изменение формулы расчета акциза на растаможку автомобилей в сторону уменьшения. Второй — усиливает ответственность за нарушение таможенных правил, в частности, для лиц, которые ввозят в Украину авто в режиме транзита или временного ввоза.

И накануне, 8 ноября, Рада поставила точку в этом вопросе — указанные законопроекты были приняты во втором чтении и в целом. После этого проекты должны подписать спикер парламента и президент. А уже на следующий день после опубликования они станут законами.

Ко второму чтению поступило 94 правки, часть из них была предоставлена ​​представителями организации "Авто Евро Сила". Параллельно с этим владельцы авто на "бляхах" два дня подряд у здания парламента проводили акцию протеста с требованием учесть их предложения.

Во время рассмотрения в налоговом комитете 6 ноября восемь поправок было учтено полностью, шесть — частично. Другие предложения были отклонены.

Председатель комитета Нина Южанина объяснила это так: "Отклоненные правки были направлены на изменение концепции модели, принятой в первом чтении, и по сути повторяли друг друга".

Что означают новые законы о еврономерах, какие изменения были внесены ко второму чтению и как на это отреагировали владельцы "евроблях", рассказывает ЭП.

Как изменится расчет акциза для "евроблях"

Первый законопроект, поддержанный 250 народными избранниками в первой половине дня, касался изменения акцизного налога.

Сама формула расчета суммы акцизного налога, по сравнению с предыдущей версией законопроекта, не изменилась, и выглядит так:

Базовая ставка Х Коэффициент двигателя Х Коэффициент возраста = Сумма акцизного налога

Следовательно, речь идет о трех составляющих, которые будут учитываться в расчете суммы акциза. Первая — базовая ставка. Вторая — коэффициент двигателя. Третья — возраст авто.

Как будет рассчитываться коэффициент двигателя? Показатель объема двигателя будет делиться на 1000. А коэффициент возраста — это количество полных календарных лет.

Теперь относительно базовой ставки. Они будут следующими: для авто с бензиновым двигателем до 3000 куб. см — 50 евро, свыше 3000 куб см — 100 евро, для авто на дизеле с объемом двигателя до 3500 куб см — 75 евро, более 3500 куб см — 150 евро.


Согласно принятого Верховной Радой законопроекта №8487

Акцизный налог:
Акцизный налог с коэффициентом 0,5*:

* ставки акцизного налога расчитываются с использованием понижающего коэффициента 0,5 в первые 90 дней с момента вступления закона в силу.


Посчитать полную стоимость растаможки авто. Калькулятор

Ранее ЭП также разработала интерактивный калькулятор, который показывает, как изменится акциз по сравнению с сегодняшними ставками. С его помощью вы можете исследовать и сравнить две системы акцизизив визуально, или просто двигая мышкой.

Акцизный налог для авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет меньше того, который действует сегодня. В то же время, акциз на старые авто будет выше из-за возрастного коэффициента.

Кстати, главным требованием представителей "Авто Евро Сила" была именно отмена указанного коэффициента. "Требуем убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза", — отмечалось в заявлении активистов.

По их замыслу, это позволило бы снизить стоимость полной растаможки до почти 40% от стоимости авто на постоянной основе для каждого украинца. Впрочем, это требование поддержано не было.

Стоит также отметить, что по сравнению с предыдущей версией законопроекта, нардепы установили предельный коэффициент возраста на уровне 15 лет. То есть, если возраст авто составляет 16-17 или 20 лет, к нему все равно будет применяться возрастной коэффициент 15.

Еще одно важное изменение — устанавливаются сроки для льготного растаможивания "евроблях". Так, владельцы авто "на евробляхах" смогут растаможить его с 50% скидкой в течение 90 дней после вступления в силу закона. Но при условии выполнения определенных условий. Об этом говорится далее.

ВАЖНО ЗНАТЬ. При растаможке авто уплачивается не только акциз. Акциз - это лишь один из платежей. Чтобы завезти иномарку в Украину, нужно заплатить также НДС (20% от стоимости авто), ввозную пошлину (5-10% от стоимости), и сбор в Пенсионный фонд (3-5%). Итого около 30%.

Как будут штрафовать владельцев "евроблях"

Во время вечернего заседания депутаты в целом проголосовали и второй проект закона, которым ужесточили ответственность за нарушение таможенных правил. Что он предусматривает?

Во-первых, вводятся ограничения на количество авто, которые можно ввозить без так называемого "денежного обеспечения". Так, нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз следующих транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может выступить финансовое учреждение, которое возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Во-вторых, лицо, которое ввезло в Украину авто в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовывать его.

Также ему будет запрещено использовать такую машину в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси.

За нарушение установленных правил предусмотрен штраф — 34 тыс. грн.

 
Фото Дмитрия Ларина

В-третьих, любое другое лицо, которое вопреки установленным правилам, получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение или будет использовать такое авто в предпринимательской деятельности, для получения дохода, также будет оштрафовано.

Первая фиксация указанных нарушений работниками полиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация — 17 тыс грн, лишение права управления на 1 год и изъятие авто за счет нарушителя.

В-четвертых, за несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза, то есть за невывоз авто за пределы страны своевременно, нарушители также должны уплатить штрафы, размеры которых будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, а за три дня отсрочки вывоза временно ввозимой машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания такого авто в Украине будет стоить нарушителю 170 тыс. грн или даже транспортного средства, которое может быть конфисковано по решению суда.

В законопроекте также прописаны правила взаимодействия подразделений органа доходов и сборов, Государственной пограничной службы и Нацполиции. Если разрешенный срок пребывания иностранного авто в Украине истек, а машина так и не была вывезена, таможенник должен уведомить другие органы о совершении нарушения.

Получив сообщение, полицейские должны более пристально отслеживать такое авто на дорогах, а пограничники, в свою очередь, должны не допустить пересечения границы лицом, которое ввезло его без уплаты соответствующих штрафов.

Кроме того, Нацполиция получит право проверять личность водителя авто с иностранной регистрацией на соответствие лицу, которое его ввезло. Если за рулем будет другое лицо, полицейский может наложить на водителя штраф и сообщить о нарушении таможенных правил таможенникам.

Важно, что протокол о нарушении может быть составлен таможенником при отсутствии нарушителя, и вручен ему при выезде из Украины.

 
Фото Дмитрия Ларина

Новые правила — старые проблемы

Одной из основных проблем было то, что люди, которые пользуются машинами на еврономерах, не являются их фактическими владельцами. Кроме того, большинство из них находятся на территории Украины с нарушением таможенных правил. Указанными изменениями проблема была решена, но только частично.

"Поскольку большинство машин оформлено на нерезидентов, очевидно, что снова этих "верблюдов" привезти в Украину невозможно. Поэтому мы освободили от ответственности за нарушение соблюдения сроков и условий таможенных режимов временного ввоза или транзита лиц, выполнивших условия временного порядка таможенного оформления авто", — пояснила Южанина.

За такие нарушения украинцы получат возможность оплатить вместо третьего лица (фактического владельца — ЭП) штраф 8,5 тыс. грн. Деньги пойдут в Пенсионный фонд.

При этом нерешенной осталась проблема с владельцами авто.

Для того, чтобы граждане могли растаможить машину, они должны иметь на руках документ о переходе права собственности на авто (соглашение о купле-продаже — ЭП) от гражданина или компании нерезидента к украинцу.

Фактически, чтобы узаконить такое транспортное средство, украинец должен сначала найти владельца. Он должен передать право собственности и резидент со всем пакетом документов должен въехать в Украину в режиме импорта.

Учитывая количество "евроблях" в Украине, сделать это будет крайне трудно. Тем более, что на льготный ввоз предоставляется только 90 дней.

Другой вопрос, который остается открытым — успеют все владельцы авто узаконить их в льготный период.

По данным таможни, в Украине их более 350 тысяч. На самом деле это количество может быть в разы больше. Если представить, что все они смогут собрать необходимый пакет документов и попытаются узаконить машины за 90 дней, на таможне могут возникнуть огромные пробки.

Впрочем, Южанина считает, что никаких проблем не будет.

"Мы изучали этот вопрос. Больше всего нас беспокоила способность наших таможенных органов. Мы потратили на изучение вопроса много времени, таможня готова растаможить авто", — сказала председатель Комитета.

Готовы ли граждане за короткое время собрать необходимый пакет документов и есть ли у них средства на растаможку — вопрос открытый.

Судя по реакции представителей "Авто Евро Силы", принятыми изменениями они не удовлетворены. Через несколько минут после принятия первого закона лидер активистов Олег Ярошевич вышел на сцену перед парламентом и сообщил, что они будут требовать от президента наложить вето.

"Мы будем требовать от президента наложить вето на этот закон и направить его на доработку в налоговый комитет", — сказал он. Впоследствии на странице организации появилось короткое обращение, в котором, в частности, речь шла о планах "бляхеров" на ближайшее время.

"Закон приняли с правками автоолигархив, против народа. Все области готовятся к всеукраинской акции протеста для ветирования закона президентом. Детали сообщим вскоре, будьте готовы", — говорится в сообщении.

налоги авто