Украинская правда

Банк-бутик: всегда ли в нем дорого?

Банк-бутик: всегда ли в нем дорого?

О достаточно непривычном для украинцев формате работы банковских учреждений, а также специфике деятельности небольших украинских банков и актуальных трендах отечественной банковской системы беседуем с председателем правления АО "АСВИО БАНК" Людмилой Войновой.

— Людмила Анатольевна, термин "бутик" подразумевает, что вы работаете в премиальном сегменте рынка?

— Нет, ни в коем случае! Бутик — не значит "премиум", не значит "дорогой". Подобный формат работы предусматривает, прежде всего, персональное отношение к человеку.

Как и в случае с магазинами: когда вы, активно толкаясь у примерочной, покупаете одежду в огромном супермаркете — это один опыт.

А когда покупаете в бутике, где к вашим услугам приветливый консультант, всегда готовый ответить на любые вопросы, а после третего-четвертого визита знающий подходящие вам размеры, — это совсем другой опыт.

Так и в "АСВИО БАНКЕ". В основе нашей корпоративной стратегии — персональная работа с каждым клиентом, будь то директор крупного предприятия, индивидуальный предприниматель или просто частное лицо.

Все они вправе рассчитывать на помощь персонального консультанта — приватбанкира, который сможет проконсультировать вас по любым финансовым вопросам.

— Разве это не снижает доходность работы банка?

 
Председатель правления Людмила Войнова

— Принятая нашими акционерами стратегия развития предусматривает исключительно консервативный риск-менеджмент.

Это означает сознательный отказ от кредитной экспансии, агрессивной рекламной политики, безудержного расширения.

Простыми словами — мы не гонимся за массовостью и не увлекаемся порочной практикой: привлечь как можно больше депозитов под безумные проценты, чтобы потом выдать побольше кредитов под еще более заоблачные цифры.

Поэтому мы успешно работаем на рынке с 1991 года. Просто вдумайтесь: наш небольшой банк с отечественным капиталом является ровесником Независимой Украины!

При этом ни разу — даже в самые кризисные времена — банк не привлекал никакого финансирования со стороны НБУ.

Разве это не лучшее доказательство исключительной надежности выбранной нами консервативной модели работы?

Здоровый образ (банковской) жизни

— Неужели никогда не было претензий от регулятора? Многие банкиры жалуются на ужесточение контроля со стороны НБУ.

— Мы как раз не жалуемся, а наоборот — всячески его приветствуем! (Смеется). "АСВИО БАНК" успешно прошел все проверки НБУ, отвечает всем нормативам и имеет одни из самых лучших показателей среди банков Украины.

Приведу аналогию: человеку, ведущему здоровый образ жизни, легче и приятнее живется и работается рядом с себе подобными друзьями и коллегами, а не с теми, кто постоянно злоупотребляет, рассказывая, что это норма.

Поэтому все усилия Нацбанка по оздоровлению отечественной банковской системы мы только поддерживаем.

— В чем, на ваш взгляд, состоят эти усилия?

— Основные требования НБУ — прозрачное корпоративное управление, внутренний контроль, достаточная капитализация, соответствие бизнес-модели выбранной стратегии.

Все это отвечает вызовам времени, и пытаться им противостоять — просто безграмотно и глупо.

Да, некоторые коллеги постоянно жалуются, никак не могут забыть старых "добрых" схем, пытаются вернуться в прошлое.

Кто-то призывает любой ценой сохранить небольшие украинские банки, потому что они свои, родные. Мы в этом не участвуем.

Наш банк вне политики и никакого давления со стороны регулятора не чувствует. Пожалуйста, работай прозрачно, честно, без разных "схемотехник" — и нет проблем!

— Подобное оздоровление системы — в интересах клиентов банков?

— Шансов разместить депозит под безумный процент с не менее безумным риском действительно становится меньше, но банковская сфера — это не азартная индустрия. Хочешь играть — иди к букмекерам.

Для всех остальных оздоровление банковской системы — безусловное благо. Клиенты обретают большую уверенность, меньше соблазна попасться на заманчивый крючок "мегабольшого и супернадежного" банка-жулика, больше внимания к стабильным финансовым учреждениям.

— В том числе к небольшим?

— Да, и мы это хорошо чувствуем.

Если раньше наши целевые клиенты — юридические лица и физлица-предприниматели — с опаской относились к переходу в небольшой украинский банк, старались выбрать покрупнее и "помеждународнее", то сейчас наоборот: приходит понимание, что нужно обращать внимание не столько на размер и пиар, сколько на реальные показатели банка, его стабильность и принципы работы.

Тысяча новых сейфов

— Как банк реагирует на растущее количество клиентов?

— Во-первых — радуемся! (Смеется) Во-вторых — стараемся предложить им еще больше полезных услуг.

Например, после открытия нашего депозитария, печерского "форт-нокса", прошло четыре года, в течение которых мы имели возможность досконально изучить потребности и предпочтения его пользователей.

Мы четко решили, что постараемся сделать все возможное, чтобы "АСВИО БАНК" стал для каждого клиента зоной всестороннего финансового комфорта, в том числе в вопросах хранения личного имущества.

Сейчас мы готовим к открытию новый сверхсовременный офис и три новых депозитария более чем на тысячу сейфов.

Возможно, в нем будет реализован круглосуточный доступ пользователей к своим сейфам, ведь жизненные ситуации бывают самые разные.

Однако не буду пока раскрывать все секреты. Могу лишь гарантировать, что безопасность новых депозитариев будет на прежнем безупречном уровне.

Беседовала Оксана Ткачук

банки