Когда тесно в ФЛП. Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью
Бизнес многих физлиц-предпринимателей со временем вырастает, и появляется необходимость регистрации компании. Как избежать ошибок?
Отшлифовав свои предпринимательские навыки как физлицо-предприниматель — ФЛП, вы теперь готовы перейти на новый этап и работать как общество с ограниченной ответственностью — ООО.
Чтобы помочь вам избежать ошибок, мы подготовили материал о том, как самостоятельно зарегистрировать ООО.
Регистрация ООО является для предпринимателя серьезным шагом. Обычно к этому этапу подходят через несколько лет работы как ФЛП.
У вас уже есть база клиентов, а также есть новые клиенты, которые из-за больших оборотов работают только с ООО. Кроме того, большое количество ФЛП-подрядчиков у большой компании может вызвать лишние вопросы у налоговых служб, поэтому они предпочитают работать только с ООО.
Регистрация ООО — более сложный процесс, нежели создание ФЛП. Он предусматривает несколько шагов, к которым нужно хорошо подготовиться.
Среди них — изучение законодательства по созданию ООО, подготовка и подписание документации для государственного регистратора, внесение информации в Единый государственный реестр — ЕГР.
Зарегистрировать ООО можно самостоятельно и онлайн на сервисе Минюста "Онлайн будинок юстиції". Процедура похожа на регистрацию ФЛП.
Сейчас онлайн-регистрация нового ООО временно невозможна, поскольку Кабмин должен внести изменения в постановление "Об утверждении модельного устава общества с ограниченной ответственностью" от 16.11.2011 №1182 в связи с принятием нового закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью". При этом, если для внесения изменений в государственной регистрации обращается ООО, которое работает на модельном уставе, государственный регистратор не может отказать во внесении соответствующих изменений.
Нюанс в том, что зарегистрировать можно лишь те юрлица, которые планируют работать на основании модельного устава. Нужно будет собрать пакет документов и самостоятельно принести его государственному регистратору.
Для наглядности мы разбили процесс регистрации ООО на несколько шагов.
Шаг первый. Выбор названия ООО
Если у вас будет один вид деятельности, то название предприятия может быть с ним созвучно, чтобы клиенты быстрее вас находили. Если планируется несколько видов деятельности, то лучше подобрать обобщенное название.
Нужно будет проверить название компании в ЕГРПОУ, чтобы оно не пересекалось с существующими компаниями, иначе вам могут отказать в регистрации. Эта услуга бесплатная, ее можно осуществить самостоятельно.
Требования к названиям юридических лиц также содержат закон "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований" и приказ Минюста №368/5.
Шаг второй. Выбор вида экономической деятельности
Вы можете взять те же виды деятельности, которые использовали как ФЛП. Также удобно выбирать виды бизнес-деятельности с помощью "Классификатора видов экономической деятельности" — КВЭД. Нужно определить для себя один главный и дополнительные виды деятельности.
Шаг третий. Сбор информации об учредителях
Нужно указать фамилию, имя, отчество учредителя, адрес проживания, дату рождения, паспортные данные, идентификационный код.
Согласно законодательству, основателями и участниками обществ могут быть предприятия, учреждения, организации, граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица и международные организации.
Шаг четвертый. Местонахождение юридического лица
Здесь можно указать место прописки основателя ООО или адрес арендованного офиса. Также это может быть помещение, которое находится в собственности учредителя, что нужно подтвердить договором или свидетельством о праве собственности. Важно понимать, что адрес — неотъемлемый реквизит любого юрлица, эта информация вносится в ЕГР.
Шаг пятый. Выбор системы налогообложения
Для ООО можно выбрать общую или упрощенную системы налогообложения.
При общем налогообложении государству нужно будет платить налог на прибыль — 18%, налог на дивиденды — 5% (9% на едином налоге), НДС — 20%, ЕСВ, налог на прибыль физических лиц и военный сбор.
В упрощенной системе налогообложения действует фиксированная ставка. Базой для начисления налога является весь доход. Третья группа упрощенной системы предусматривает оплату 5% дохода или 3% — для плательщика НДС.
Шаг шестой. Подача документов для регистрации
Для регистрации ООО нужно собрать такие документы.
1. Заявление о государственной регистрации.
2. Заявление про выбор системы налогообложения.
3. Экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения учредителей о создании юридического лица.
4. Учредительный документ юридического лица — в случае создания юридического лица на основании собственного учредительного документа.[L]
5. Документ, указывающий на регистрацию иностранного лица в стране его местонахождения (выписка из торгового, банковского, судебного реестра).
Это необходимо, если учредитель — иностранное юридическое лицо.
6. Если документы будет подавать кто-то вместо вас, то нужно нотариально заверенная доверенность.
7. Если подаете вы лично, то нужно иметь украинский паспорт.
Если вы гражданин другой страны, то должен быть документ, удостоверяющий личность, если лицо без гражданства — соответствующее удостоверение или вид на постоянное или временное проживание.
Во время предоставления регистратору перечисленных документов у него можно проверить правильность заполненных заявлений и других бланков, чтобы регистрацию ООО не отклонили или не приостановили из-за ошибок.
После этого вносятся копии полученных документов в Единый реестр и проводятся регистрационные действия. Когда обнародуется выписка на портале электронных носителей, создание ООО можно считать завершенным.
Шаг седьмой. Формирование уставного капитала
Внести в уставный капитал можно деньги, ценные бумаги, имущественные или другие отчуждаемые права, которые можно оценить в деньгах. Уставный капитал ООО формируется из вкладов его участников, то есть учредителей. Размер этого капитала равен сумме стоимости таких вкладов.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал ООО участники должны оплатить до окончания первого года со дня его регистрации.
Шаг восьмой. Постановка на учет в госорганах
При проведении регистрации онлайн, после внесения сведений в реестр и получения в порядке обмена между реестрами сведений о постановке на учет в ГФС, Госстате и Пенсионном фонде, регистратор формирует выписку из реестра. Эта выписка становится доступной в кабинете "Онлайн будинку юстиції". То есть вы автоматически становитесь на учет в этих госорганах.
В другом случае вам придется посетить эти госорганы, чтобы стать на учет. Однако даже если вы регистрировались по модельному уставу онлайн, вам нужно будет получить кассовую книгу в налоговой по месту регистрации.
Шаг девятый. Изготовление печатей и штампов
Печати и штампы может изготовить любое юридическое лицо без разрешения МВД. На печатях и штампах нужно разместить идентификационный код по ЕГРПОУ, а надписи должны полностью совпадать с теми, что указаны в ЕГР.
Шаг десятый. Открытие банковского счета
Выбирайте удобный для вас банк и открывайте там счет для своего ООО. Перед этим можно проанализировать тарифы банков, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для своего бизнеса.