Как украинскому проекту собрать деньги на Kickstarter: восемь шагов
Что нужно знать для успешной кампании на Kickstarter? ЭП собрала главное для начинающих предпринимателей. (укр)
У вас есть идея и команда, вы создали прототип продукта, и теперь вам нужен капитал для запуска бизнеса. Вы можете попытать счастья у венчурных капиталистов, делая сложные спичи, оббивая пороги офисов венчурных фирм, и в итоге получить деньги на драконовских условиях, отдав долю своего бизнеса.
Для начинающего предпринимателя есть и другой вариант: получить средства через всемирно известную краудфандинговую платформу Kickstarter.
На Kickstarter деньги привлекают не только технологические инновационные проекты. Это может быть идея по производству обычного кухонного ножа, которая в свое время получила финансирование на 700 тыс долл.
Если ваша идея очень понравится бейкерам — тем, кто дает деньги, то вместо заявленной вами суммы вы получите в десятки раз больше. К примеру, проект по производству холодильника заявил на Kickstarter 50 тыс долл, а получил 13,2 млн долл. Часы Pebble привлекли более 10 млн долл, хотя планировали 100 тыс долл.
Kickstarter — это онлайн-платформа для привлечения финансирования на запуск проектов по принципу краудфандинга, то есть добровольных пожертвований.
Огромным плюсом привлечения средств для проекта из Украины на Kickstarter, кроме денег, будет хороший пиар. Чтобы максимально приблизить вас к реализации поставленной цели, мы подготовили этот материал.
Шаг первый. Изучите правила Kickstarter
Прежде чем заявить о себе на Kickstarter, необходимо досконально изучить правила площадки и ее требования. Этот шаг также даст понимание о проектах, у которых больше всего шансов получить средства.
Шаг второй. Найдите партнера-посредника в США
Изучив правила Kickstarter, вы поймете, что украинскому проекту для выхода на эту площадку нужна фирма-посредник, поскольку эта краудфандинговая платформа предназначена только для резидентов США.
Посредник будет принимать на свой счет средства от бейкеров, платить налоги в США, нести правовую ответственность перед теми, кто дал деньги на ваш бизнес, если он потерпит фиаско. За эти услуги вы заплатите комиссию.
Бейкеры хотят получить ваш продукт со скидкой. В случае невыполнения обязательств на посредника могут подать в суд, поэтому у вас должен быть готовый прототип, четкие расчеты и понимание по выполнению обязательств.
В Украине нет тех, кто системно предоставляет услуги посредничества. Часто украинские команды ищут посредников среди друзей и родственников.
Шаг третий. Точно определите целевую сумму
Суть модели финансирования Kickstarter в том, что вы получаете все или больше заявленной суммы, или ничего. Если вы получите хоть на доллар меньше указанной суммы, деньги возвращаются бейкерам. Правда, есть платформы, например, Indiegogo, где вы забираете столько, сколько привлекли.
На Kickstarter нужно ставить выполнимые цели по привлечению средств и реальные сроки. Для этого дается от одного дня до 90 дней. Не нужно тешить себя иллюзиями, лучше использовать свои возможности по максимуму.
Не поленитесь точно подсчитать нужную сумму для запуска и поддержки бизнеса. Помните, что после запуска кампании целевую цифру поменять невозможно.
Шаг четвертый. Придумайте подарок для бейкеров
Найдя партнера в США и определившись с целевой суммой, можно поразмыслить о том, что вы подарите бейкерам. Уникальный подарок увеличит шансы на успех.
Подойдите к этому вопросу креативно. Подумайте, как ваш подарок может зацепить людей, которые только ради него пожертвуют вам свои деньги. Здесь вы можете подключить весь творческий арсенал вашей команды.
Многие проекты предлагают бейкерам бонусы или скидки. Чтобы избежать неприятностей, воспользуйтесь Kickstarter Creator Handbook, где вы получите исчерпывающую информацию о том, что можно предлагать бейкерам.
Шаг пятый. Создание презентации
Это самый важный элемент подготовки к кампании на Kickstarter. Прежде чем создавать видео, вы должны четко понимать этапы развития проекта.
Бейкерам необходимо точно знать цели проекта и ожидаемые результаты. Объясните, какую пользу лично им принесет продукт, расскажите о бизнес-идее.[L]
Все это нужно завернуть в красивую обертку в виде завораживающей истории.
Часто люди отдают свои деньги за качественную презентацию.
Расскажите в ней о себе, о рождении идеи, о бюджете, о том, что вас увлекает в проекте.
Покажите прототип, чертежи, поделитесь конкретными производственными планами.
Полезный совет: посмотрите, как другие ребята презентовали свои идеи и какие результаты они получили.
Отметим, что люди на Kickstarter любят естественность, поэтому часто успех имеют любительские презентации. Опять же — не забывайте про Kickstarter Creator Handbook.
Шаг шестой. Продвижение кампании
Здесь можно использовать имеющийся бюджет, отдельного специалиста, вашу команду, друзей и родственников. Это нужно будет делать в любом случае.
Необходимо максимально распространить информацию о своем проекте. Способы стандартные: репосты в соцсетях, отправка сообщений в СМИ, блогерам, email-рассылки, ивенты. Единственная сложность для украинского проекта — нужно будет работать с американской аудиторией.
Шаг седьмой. Создание и поддержание сообщества
Постарайтесь наладить постоянный канал коммуникаций с бейкерами. Делитесь новостями о ходе кампании, сообщайте новости о проекте. Это позволит вам создать вокруг своего продукта сообщество и увеличит шансы на то, что другие люди захотят дать вам деньги на проект, последовав за теми, кто это уже сделал.
Говорите правду. Даже если у вашей кампании дела идут не очень хорошо, бейкерам нужно понимать, получат ли они свои подарки и ваш продукт. Также это плюс в карму. Если вы и не привлечете нужную сумму средств сейчас, то при повторном выходе к вам будет доверие, что увеличит шансы на успех.
Шаг восьмой. Держите слово перед бейкерами
Кампания завершается не тогда, когда вы удачно привлекли средства, а в момент получения бейкерами обещанного им подарка или товара. К примеру, на Kickstarter был случай, когда проект по производству бритвы с лазерным лезвием привлек 4 млн долл, однако он оказался фейком.
Получите от своих бейкеров отзыв о своей кампании и продукте, чтобы сделать свой бизнес лучше. Поддерживайте свое сообщество, созданное во время кампании, так как оно будет расти и привлекать вам новых клиентов.
Если кампания оказалась неудачной, вы сможете быстро понять, в чем была ошибка, и исправить ее во время следующей кампании.