Что удалось лидеру логистики Украины за 15 лет: юбилей Ин Тайм
31 мая логистическому оператору Украины, крупному игроку рынка исполнилось 15 лет. Что удалось из задуманного осуществить компании за 15-летний период работы на рынке, над чем сейчас работает компания, каковы планы и перспективы развития. Обо всем этом Экономическая правда поговорила с генеральным директором Ин Тайм Сергеем Грачевым
Экономическая правда проанализировала работу компании на рынке, оценила сегодняшние возможности и узнала секреты уникальных сервисов, которые сейчас предлагает Ин Тайм.
Компания Ин Тайм заявила о себе еще в 2002 г. В тот период рынок только формировался. Потребность в оперативной доставке существовала всегда. Молодой предприниматель из Запорожья Сергей Грачев вместе с единомышленниками решил реализовать идею, в успехе которой они даже не сомневались. Все начиналось с перевозки различных сборных грузов. Примечательным является то, что именно идеология того, с чего начиналась реализация создания Ин Тайм – оперативная доставка является трендом на сегодняшний день.
Сергей Владимирович, сегодня компании Ин Тайм исполняется 15 лет. У ее истоков в уже далеком 2002 г. стояли Вы. Как происходило становление компании?
Прежде всего, сформировался полноценный конкурентный рынок экспресс-доставки – инновационный, динамичный, использующий новейшие информационные технологии.
Мы появились на рынке в самом начале его формирования, определенный период занимали абсолютные лидерские позиции. Наше конкурентное преимущество было в том, что мы доставляли груз в нужное место в нужное время.
Первые два отделения были открыты в Запорожье и Киеве. А затем мы действовали по классической схеме развития регионов: сначала наши представительства появились в городах-миллионниках, затем в областных, районных центрах. За первые шесть лет работы (2002-2008 гг.) мы открыли более 70 филиалов в 63 городах Украины, в том числе и с помощью франчайзинга.
Что компании Ин Тайм принес ребрендинг? С какой целью он проводился и как оцениваете результаты?
Мы являемся пионерами на рынке экспресс-логистики Украины. Мы понимаем тот момент, что клиентоориентированная компания в результате своего развития должна видоизменятся по всем параметрам, не только внешне, но и внутренне – и это самое важное для клиента. Речь идет об изменении бизнес-процессов, реализация которых требует полную модификацию существующей IT и логистической инфраструктуры.
Мы ориентируемся на мировые тенденции, которые и внедряем в Ин Тайм. Сейчас, в дополнение к ключевым компетенциям компании по доставке крупных грузов, мы активно развиваем сервисы доставки отправлений до 31 кг, полностью перезапускаем сервис доставки до двери. За последний год в результате начатого ребрендинга мы стали развиваться динамичнее, вывели на рынок новые услуги, продукты, сделали конкурентоспособными и привлекательными для конечного потребителя тарифы. И, конечно, согласно стратегии развития, большое внимание компания уделяет понятию "надежность".
Насколько важно крупному игроку на логистическом рынке развивать систему франчайзинга? И каковы планы Ин Тайм в отношении развития партнерской сети?
Конечно, если мы проанализируем истории успеха многих транснациональных сервисных и торговых компаний, то многие из них, в силу специфики бизнеса, конечно, имели широкую франчайзинговую сеть. К построению такой сети мы пришли в 2004 г. Необходимость в так называемом масштабировании бизнеса приходит тогда, когда нужно развивать компанию, а это значит, что нужно искать региональных партнеров. Поэтому мы обращались к владельцам складов, транспорта и предлагали им привлечь собственные же активы. Они под нашей торговой маркой открывали представительство, и таким образом все партнеры были в выигрыше.
Так, например, в марте этого года компания Ин Тайм презентовала обновленную систему развития франчайзинговой сети, что, в свою очередь, вызвало живой интерес в бизнес и журналистской среде.
Мы можем привести много примеров удачных взаимовыгодных отношений со своими партнерами. Период окупаемости одного отделения в среднем составляет от шести до девяти месяцев. Франшиза Ин Тайм дает гарантию быстрой окупаемости, предоставляется вся необходимая сопроводительная поддержка, обучение, технологии.
Насколько важно уделять внимание IT-инфраструктуре? Помогает ли хорошее программное обеспечение удержанию существующих и завоеванию новых клиентов?
Для меня это один из любимых вопросов, ведь первое образование я получил по специальности "инженер-системотехник". Безусловно, фундаментом, на котором базируется вся сопроводительная поддержка является внедряемая сейчас в компании IT-инфраструктура. Компания за последние шесть месяцев внедрила ряд новых информационных систем, в том числе от ведущих мировых производителей либо построенных на передовых мировых технологиях. Цель его внедрения одна: оперативная и качественная доставка, улучшение работы существующих сервисов, запуск новых.
Так, первого марта этого года мы перевели бизнес-процессы департамента продаж на решения от SAP – CRM Сloud for Customer. Это первый проект внедрения облачного решения SAP CRM в Украине.
Ин Тайм продолжает полное обновление своей IT-инфраструктуры, включая программное обеспечение отделений, автоматизацию складов, разработку новых интерфейсов взаимодействия с клиентами – сайт, мобильное приложение, личный кабинет, API. В компании идет процесс разработки новых продуктов, элементов учетных систем на базе решений от еще одного ведущего поставщика – компании Oracle.
Как компания позиционирует себя в сегменте e-commerce?
Перспективу работы в направлении e-commerce я увидел еще три года назад. Тогда и зародилась идея создать уникальный сервис адресной доставки ZRUCHNA в четкие промежутки времени, которые покупатель выбирает сам.
Сегмент электронной коммерции в ближайшие годы будет оставаться ключевым драйвером роста рынка логистики, и наша компания готова предложить решения, которые помогут развиваться и масштабироваться новым и существующим проектам в e-commerce. Параллельно с доставкой мы оказываем услуги фулфилмент - комплектация, упаковка и доставка отправлений, управление товарными запасами и складами интернет-магазинов, организацией доставки на прямую от поставщика (drop shipping).
Сергей Владимирович, что Вы можете рассказать о развитии клиентского сервиса на рынке e-commerce?
Считаю, что всегда востребованной на рынке будет та логистическая компания, которая предоставляет сервис, который будет отвечать требованиям клиентов. Сегодня требования к логистам одни, а через год, например, покупатель будет требовать другие, более инновационные сервисы.
Сервисы в логистике меняются настолько быстро, насколько к этому готов сам рынок. Потребности рынка диктуются конечными потребителями. Основой экспресс-логистики являются скорость, надежность, клиентоориентированность, гибкость, доступная тарифная политика, а также IТ-технологии.
Полгода назад мы запустили новый сервис адресной доставки для интернет-магазинов – same-day (день в день) в двухчасовые окна ZRUCHNA.
ZRUCHNA предоставляет возможность пользователю интернет-магазина выбрать товар, запланировать удобный интервал времени доставки. Например, на сегодня с 14:00 до 16:00 и в этот же день в выбранный часовой интервал, вы получите свой заказ из интернет-магазина. Мы меняем жизнь: не курьер управляет вашим временем – а вы сами!
Как компания Ин Тайм развивает сейчас свое логистическое направление?
Развитие логистической инфраструктуры является одной из важнейших стратегических задач компании. Ведь чем больше логистическая компания имеет современных транзитных складов и чем лучше эти склады оснащены, тем короче срок доставки посылки. Производственные мощности такого склада позволяют максимально быстро разгрузить и погрузить посылки и грузы, обеспечить сортировку и группировку.
Мы продолжаем реализовывать план по перестройке и модернизации таких складов. С открытием нового транзита в Днепре мы воплотили одну из масштабных целей этого года и теперь готовы перевозить еще больше грузов в кратчайшие сроки.
Сегодня Ин Тайм – открытая для инноваций компания, которая занимает 2-е место на рынке по сети отделений среди частных экспресс-перевозчиков.
Ин Тайм адаптирует успешный мировой опыт и предлагает на рынке услуги по доставке для B2B и B2C сегментов.
Компания внедряет новые IT-решения, на основе которых предлагает логистические сервисы, соответствующие ожиданиям самого требовательного клиента. Мы продолжим открывать новые транзитные склады, предлагать новые уникальные сервисы и активно развивать свою партнерскую сеть.
До встречи в Ин Тайм!