Иранский экспресс: чего ждать от авиакомпании Mahan Air
Крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air объявили о начале своей работы в Украине и открытии семи воздушных направлений в азиатские страны. ЭП разбиралась, что это за компания, зачем она пришла в Украину и чего от нее ждать.
В прошлую пятницу, 11 марта, представители крупнейшей иранской авиакомпании Mahan Air объявили о начале своей работы в Украине и открытии семи воздушных направлений в азиатские страны.
С 20 марта из Киева, с пересадкой в Тегеране, открываются три рейса в неделю - в Дубай, Бангкок, Дели, Куала-Лумпур, Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.
Один из трех рейсов достанется украинской авиакомпании UM Air – она стала официальным партнером и представителем иранцев в Украине.
Самое главное – это цены. Из-за дешевого иранского топлива Mahan Air в состоянии реализовывать билеты дешевле, чем ее конкуренты.
ЭП разбиралась, что это за компания, почему она пришла в Украину и чего от нее ждать.
Иранская экспансия
Новостей про Исламскую республику Иран в последнее время невероятно много. После того, как 16 января с Ирана сняли международные санкции, страна направила все силы на то, чтобы вернуться на мировые рынки.
Кроме очевидного наращивания объема добычи и экспорта нефти, иранцы активно стали налаживать сотрудничество с другими государствами. Украина также попала в этот ряд.
Так, на прошлой неделе Украина и Иран подписали Меморандум о взаимопонимании V заседания Межправительственной украино-иранской совместной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству.
Документ предусматривает сотрудничество в сферах сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, машино- и авиастроения, банковской сферы, и в секторе добычи угля, и многое другое. В Иране уже оценили ежегодный объем торговли с Украиной в миллиард долларов.
Менее чем через неделю после подписания меморандума стало также известно, что самая крупная иранская авиакомпания не просто рассматривает Украину, как потенциальную для сотрудничества страну, а уже заручилась партнером, в лице UM Air (Украинско-средиземноморские авиалинии), очертила 7 направлений и начинает полеты с 30 марта.
Фото airliners.net |
Mahan Air
Для украинского пассажира Mahan Air неизвестная компания, хотя она существует с 1992 года и на протяжении более двадцати лет показывает неуклонный рост пассажиропотока и постоянно расширяет свой флот.
Из-за санкций США, направленных против Ирана и иранских компаний, Mahan Air осуществляла преимущественно внутренние перелеты и перелеты в другие восточные страны.
Среди европейских стран Mahan Air впервые появилась в 2002 году в Дюссельдорфе (Германия), в 2004 и 2006 в Бирмингеме и Манчестере (Англия).
Сегодня Mahan Air – это более шестидесяти самолетов, 6 тыс сотрудников и 5,7 млн перевезенных пассажиров в 2015 году.
Украина - не единственная страна, на которой иранская авиакомпания собирается останавливаться. На презентации представители компании поделились большими планами на 2016 год, в которых значится запуск рейсов в ряд европейских стран.
В Украине Mahan Air пока еще не обзавелась собственным представительством. Предполагается, что это произойдет через полтора-два месяца.
В данный момент партнером Mahan Air в Украине является UM Air, с которой иранская компания подписала код-шеринг – договор о совместной эксплуатации рейсов на одном маршруте.
На вопрос журналистов, почему из всех украинских авиакомпаний Mahan Air выбрала именно Um Air, представители компании уклончиво ответили, что это просто бизнес-интерес, поскольку у Um Air нет такой обширной сети, как у компаний вроде МАУ (по данным Госавиаслужбы, у Um Air всего 9 направлений – у МАУ 92).
При этом сотрудничество между украинской и иранской авиакомпаниями – скорее продолжилось, а не началось. Так, в 2013 году Um Air попала под санкции США из-за сотрудничества с Mahan Air – тогда компанию обвинили в том, что она давала иранцам самолеты в лизинг и обучала их пилотов и инженеров.
Куда и за сколько
В Mahan Air пообещали, что с 20 марта из Киева в Тегеран откроют три рейса в неделю: два самолетами Mahan Air и один Um Air – по одной цене.
Стыковка в Тегеране происходит на семь направлений: Шанхай и Гуанчжоу (Китай), Куала-Лумпур (Малайзия), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия) и Дубай (ОАЭ).
В компании уверяют, что стыковка будет проходить максимально быстро, в рамках одного-двух часов, с бесплатным пребыванием в бизнес-зале и бесплатным обедом.
Самое интересное – это цены.
"Дели – эконом класс в обе стороны около 400 долларов, на Бангкок 549 долларов. Направление Китая - 650 долларов, Гуанчжоу – около 700 долларов", - завил основной владелец UM Air Родриг Мерхеж.
По его словам, стоимость билетов основана на изучении цен конкурентов, которые работает по тем же направлениям, и снижена на 100 долларов.
"Мы не демпингуем. Просто топливо в Иране гораздо дешевле для иранских перевозчиков, чем для других. Оно фактически дотируется государством. Если мы сейчас заправляемся по 700 долларов за тонну, то они заправляются по 120", – добавил он.
Именно по этой причине компании используют и широкофюзеляжные самолеты – большие самолеты могут прилететь в Киев без заправки в Украине на своем топливе, за счет чего себестоимость ниже.
Интересным будет сравнить направления Mahan Air с украинскими конкурентами.
Сейчас, например, по данным Госавиаслужбы, в Китай летает всего две компании: МАУ из Киева в Пекин (7 рейсов в неделю), и ZetAvia в Тяньцзинь из Киева и Одессы - по одному рейсу в неделю.
В Индию, правда не в Дели, а на Гоа, по одному рейсу в неделю делают МАУ и "Роза ветров".
В Дубай пять рейсов в неделю делает YanAir, по три рейса из Киева, Днепропетровска и Львова - "Роза ветров", 14 рейсов из Киева - у МАУ.
В Бангкок семь раз в неделю летает МАУ и 3 раза в неделю - "Роза ветров".
У МАУ, например, эконом-класс в Бангкок стоит в районе 700 долларов, в то время как Mahan Air обещает за 550.
Планы
Как отмечают представители Mahan Air, иранская компания заинтересована развиваться на украинском рынке, и увеличивать частоту рейсов, направлений и городов.
В компании заявили, что в дальнейшем они рассматривают Одессу и Львов как потенциально интересные направления.
Пока ожидается, что средняя загруженность прямых и транзитных рейсов будет в пределах 60-70%.
При этом, судя по настроениям представителей Mahan Air, можно ожидать и популяризации с их стороны не только авиакомпании, но и Ирана как потенциального туристического направления.
"Наше послание украинскому правительству – если вы хотите больше туристов – нужно улучшать визовый режим между странами", - данная фраза во время презентации Mahan Air звучала несколько раз.