Украинская правда

В плену экрана. Почему четверть жизни украинцы тратят на просмотр видео

Украинцы возненавидели рекламу и уходят от традиционного телевидения. В стране вымерли физические носители, теперь люди хотят смотреть персонифицированный контент в удобное для них время.

Исследовательское подразделение ConsumerLab шведской телекоммуникационной компании Ericsson в своем ежегодном отчете о рынке телевидения и медиа Украины пришло к весьма интересному выводу.

Оказывается, украинцы тратят 38 часов в неделю на просмотр видео.

То есть ежедневно на это занятие они выделяют почти 5,5 часа или четвертую часть своей жизни.

Директор по бизнесу и стратегии Ericsson Кирилл Морозов такой высокий показатель объясняет спецификой целевой аудитории, которую компания опрашивала в Украине.

Это были люди в возрасте 16-69 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс человек, у которых есть высокоскоростной доступ в интернет.

"Мы проводили онлайн-опрос, поэтому в нем участвовали люди, которые активнее других пользуются современными видеосервисами, в частности, молодежь", - объясняет Морозов.

Иван Шестаков, директор по маркетингу интернет-видеосервиса Megogo, с одной стороны, не делает трагедии из полученных данных, а с другой - констатирует, что для многих людей телевидение - единственное доступное развлечение.

"Может быть, что в домохозяйстве пять часов работает какое-то устройство для показа видео. Однако это не значит, что зритель все время сидит перед экраном. С другой стороны, у массового потребителя мало вечерних развлечений, поэтому просмотр видео в таком количестве вполне вероятен", - считает он.

Для Ericsson это уже шестое исследование украинского рынка медиа. Его цель - изучить настроения в этой сфере и показать, как они влияют на отрасль.

Украина стала одной из 20 стран, где компания проводит ежегодные исследования. Их результаты Ericsson использует в интересах своего бизнеса: наращивания поставок оборудования, сервисных услуг, программного обеспечения, которые обеспечивают передачу и трансляцию видеоконтента.

Стоит отметить, что среди клиентов шведской компании не только все украинские мобильные операторы, но и крупнейшие телеканалы и ТВ-провайдеры.

По данным отчета, появление новых видеосервисов уже отразилось на предпочтениях потребителей. Зрители переходят от просмотра традиционного ТВ к видео по подписке - S-VOD, покупному видео - T-VOD, телевидению "вслед за эфиром" - Сatch up TV, оплате за просмотр - PPV, YouTube.

Тенденции способствуют продвижение интернет-провайдерами самих технологий, увеличение скорости интернета, распространение "умных" телевизоров, планшетов, широкоэкранных смартфонов.

Распространенность "умных" телевизоров, %

"Умные" телевизоры становятся в Украине основным устройством потребления разнообразного контента, оставляя позади планшеты, смартфоны, ПК, ноутбуки.

55% опрошенных просматривают интернет-контент на экранах ТВ и 85% из них считают, что имеют доступ ко всем желаемым сервисам. Более половины времени из 38 часов потребители тратят на просмотр сериалов и фильмов.

При этом украинцы стали одними из самых активных в мире потребителей сервисов видео по запросу.

Процент пользователей, использующих сервисы видео по запросу

Самым популярным сервисом видео по запросу стал YouTube.

Вопреки кризису потребители готовы тратить достаточно денег на видеоконтент.

Месячный медиа-бюджет, грн

Отчет также показал высокую нетерпимость украинцев к рекламе. Более 60% пользователей прекращает смотреть видео после перерыва на рекламу.

Что мешает потреблять больше видеоконтента, %

Обобщая результаты исследования, Морозов делает вывод, что украинцы уходят от традиционного линейного телевидения. В стране вымерли физические носители, и у людей растет желание потреблять персонифицированный контент в том качестве, в том месте и в то время, когда им это нужно.

Прогнозируя тренды 2016 года, директор по бизнесу и стратегии Ericsson говорит, что вырастет доля персонифицированного контента. Люди будут охотнее платить за легальный качественный контент, а доля пиратского контента снизится.

телевидения медиа медиабизнес