Большая миграция: меньше Нью-Йорка, больше Нью-Дели

Большая миграция: меньше Нью-Йорка, больше Нью-Дели

Воскресенье, 8 апреля 2012, 08:52 -
До 2037 года половина населения мира будет жить в городах развивающихся стран. На какие страны инвесторам стоит в первую очередь обратить свое внимание, чтобы заработать на этой тенденции?

Все переезжают в города, особенно города в развивающихся странах. Согласно докладу группы Credit Suiss, опубликованному на прошедшей неделе, к 2037 году половина населения мира будет жить в городах развивающихся стран.

Таким образом, на какие страны инвесторам стоит в первую очередь обратить свое внимание, чтобы заработать на этой тенденции?

Очевидно, опытные инвесторы должны вкладывать деньги в Китай, Египет, Индию, Индонезию, Нигерию, Пакистан, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Довольно разношерстная компания, однако логика здесь неоспорима.

Массовая миграция населения из сельской местности в города не является чем-то новым. В 2009 году доля населения планеты, живущего в городах, пересекла отметку 50%.

Реклама:

Однако в настоящее время происходит следующее: темпы роста городского населения в развитых странах постепенно уступают темпам роста в развивающихся странах.

Важно, что урбанизация ускоряет темпы экономического роста: с увеличением численности городского населения в развивающихся странах будет расти и их ВВП. В среднем на каждые 5% увеличения численности городского населения страны приходится связанный с этим рост экономической активности на душу населения на 10%.

Только в этом году, по данным Credit Suiss, население городов во всем мире увеличится на 65 миллионов человек – это еще одна Франция. И 90% этого роста будет приходиться на города развивающихся стран.

Исследуя взаимосвязь между экономическим ростом и урбанизацией, эксперты Credit Suiss обнаружили, что в росте численности населения городов заключен значительный экономический потенциал.

Очевидным образом, в странах, где доля городского населения составляет 30-50%, наблюдается рекордный уровень роста ВВП на душу населения. По данным Credit Suiss, как только страна преодолевает порог уровня урбанизации в 40%, она достигает рекордного уровня роста ВВП на душу населения, близкого к 8%, а в странах, где уровень урбанизации составляет 30-50%, средний рост ВВП на душу населения достигает 6%.

Кроме того, в настоящее время наблюдается резкое увеличение доли ВВП, приходящейся на сферу потребления – это должно привести в восторг китайских политиков.

В настоящий момент уровень урбанизации в развивающихся странах составляет около 45% в сравнении с 75% в развитых странах. Самыми привлекательными регионами в смысле урбанизации являются бывшие колонии  Японии в Азии и африканские территории к югу от Сахары.

Таким образом, Credit Suisse делает вывод, что наилучшими возможностями для инвестиций являются те развивающиеся страны, которые обладают следующими характеристиками:

•  Большая численность населения

•  Уровень урбанизации от 30% до 50%

•  Низкий коэффициент Джини (что предполагает большее равенство в распределении доходов)

•  Непрерывный доступ к рынкам капитала

•  Предпочтительно низкий или снижающийся уровень коррупции (примечательно, что этот критерий – единственный из перечисленных с пометкой "предпочтительно")

Конечно, эти критерии нельзя считать безупречным планом. Как признают авторы доклада, существует множество других факторов, которые могут негативно повлиять на темпы экономического роста и производительность в городской местности. В качестве примера авторы приводят Китай, где месторасположение города напрямую влияет на его относительную экономическую активность.

Кроме того, существуют трудности в прогнозировании и применении норм, существующих в развитых странах, к их коллегам в развивающихся государствах. Мы не можем заранее знать, пойдет ли процесс урбанизации в Китае и Индии таким же образом и такими же темпами, как в США.

Тем не менее, всегда приятно иметь своего рода руководство, принимая решения о долгосрочных инвестициях.

Оригінал публікації: The great migration: less New York more New Delhi

Переклад російською: ИноСМИ

Реклама: