Українська правда

Как выглядит мировой рынок электронных книг

8 апреля 2012, 08:43

Согласно исследованию рынка электронных книг агентства Bowker Market Research, Австралия, Индия, Великобритания и США занимают ведущие позиции в мире по темпам внедрения электронных книг в повседневную жизнь. В рамках этого исследования эксперты пытались выяснить отношение потребителей к электронным книгам и темпы роста их продаж. Bowker Market Research является службой агентства Bowker, филиала компании ProQuest.

"Рынки электронных книг по всему миру переживают стремительный рост, каждую неделю к нам поступают данные  о новых пользователях электронных книг и новых специализированных магазинах,- заявила Келли Галлагер (Kelly Gallagher) вице-президент Bowker Market Research.- Издателям и продавцам необходимо приспосабливаться к быстро меняющейся ситуации. Это исследование имеет огромное значение для разработки новых стратегий в условиях меняющегося ландшафта и для создания успешных моделей предприятий".

Исследование Bowker’s Global e-book Monitor проводилось в начале 2012 года среди интернет-пользователей 10 стран: Австралии, Бразилии, Франции, Германии, Индии, Японии, Южной Корее, Испании, Великобритании и США. Австралия, Индия, Великобритания и США занимают ведущие позиции по темпам внедрения электронных книг в повседневную жизнь: более 20% респондентов сообщили, что они приобрели электронную книгу в течение полугода до проведения исследования. Среди респондентов во Франции и Японии оказалось меньше всего покупателей электронных книг – 5% и 8% соответственно. Несмотря на то, что поведение покупателей в этих странах различается, уровень осведомленности людей в целом относительно одинаковый: более 80% респондентов в каждой из этих стран знают, что можно скачивать книги в электронном формате.

Исследование показало, что наиболее перспективными в плане темпов роста являются рынки Бразилии и Индии. Более 50% опрошенных в этих странах сообщили, что планируют в ближайшие полгода купить электронную книгу. Отсюда следует, что в течение следующих шести месяцев число покупателей в Индии вырастет в два раза, а в Бразилии – в три раза. Около трети респондентов в Великобритании и США утверждают, что они также планируют в скором времени приобрести такую книгу. Для сравнения, во Франции покупку электронной книги планирует лишь один человек из пяти, а в Японии – один из семи.

Возраст и пол также являются важнейшими факторами, определяющими покупательское поведение во всем мире. Например, в большинстве стран, где проводилось исследование, мужчины чаще покупают электронные книги, чем женщины. В Германии эти различия наиболее заметны: за последние полгода электронную книгу приобрели 18% мужчин и всего 8% женщин. Практически на всех рынках наблюдается следующая тенденция: чем старше респондент, тем менее вероятно то, что он в недавнем времени приобрел электронную книгу. Самый высокий процент покупок в возрастной группе 25-34 наблюдается в Индии, Бразилии, Великобритании и США, а самые высокие показатели для возрастной группы 18-24 – у Австралии, Испании, Германии, Южной Кореи и Японии.

Что касается жанров литературы, то число книг каждого жанра, закаченных за последние полгода, свидетельствует о существенных различиях между странами. В Великобритании и Австралии респонденты отдают предпочтение литературе для взрослых, тогда как в Индии и Южной Корее пользователи чаще всего скачивают профессиональную и деловую литературу, а также учебники.

Global eBook Monitor (GeM) отслеживает число приобретенных книг, их отношение к электронным книгам на десяти основных рынках мира с целью иметь возможность информировать издательскую промышленность в период стремительных изменений. Являясь ежегодно проводимым исследованием, Global eBook Monitor со временем сможет создать уникальную целостную картину изменений рынка в ответ на распространение цифровых форматов. В настоящее время GeM работает в сотрудничестве с Pearson, Tata Consultancy Services, AT Kearney и Book Industry Study Group (BISG), проводит интернет-опросы на базе  Lightspeed Research и его филиалов в девяти странах мира, а также на базе MTi в США. Минимальное число респондентов в каждой стране составило 1000 человек. Образцы были специально разработаны, чтобы отражать мнение взрослого населения в зависимости от возраста, пола и места проживания, однако все они по определению были рассчитаны исключительно на пользователей интернета.

Оригинал публикации: Bowker Releases Results of Global eBook Research

Перевод на русский: ИноСМИ