Украинская правда

Гендиректор COFCO Agri Ukraine: о Китае, проблемах с железной дорогой и инвестициях

Гендиректор COFCO Agri Ukraine: о Китае, проблемах с железной дорогой и инвестициях
Latifundist.com

Китайская зерновая корпорация COFCO Corporation — один из крупнейших аграрных производителей, переработчиков и трейдеров сельскохозяйственной продукцией.

В конце 2015 года компания приобрела международную аграрную корпорацию с активами в Украине Noble Agri.

После завершения сделки образовалась COFCO Agri Ukraine, с генеральным директором которой, Владимиром Осадчуком, журналисты поговорили о Китае, проблемах с железнодорожным транспортом и инвестициях в Украину.  

Вы работали главой Noble Agri и после покупки компании возглавили COFCO Agri Ukraine. Насколько сложным было такое масштабирование?

У компании COFCO International в Украине не было сложностей в период трансформации бизнес-процессов, так как она не меняла видов деятельности.

Также был установлен определенный период для трансформации компаний Nidera и Noble Agri в единую организацию — COFCO International.

В Украине на момент слияния бизнес-деятельность вела только Noble Agri. Офис компании Nidera был на этапе закрытия бизнеса в Украине. Таким образом, вся украинская команда Noble Agri осталась в компании COFCO International.

Что изменилось после этого?

Основным для нашей компании стал рынок Китая. Кроме того, компания продолжает экспортировать сельскохозяйственную продукцию в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и ЕС.

Менеджмент компании COFCO International заинтересован в развитии сотрудничества в Черноморском регионе и Украина — один из приоритетов в развитии корпорации.

В последнее время проводятся переговоры относительно участия Украины в программе "Один пояс, один путь". Китай заинтересован в развитии не только морского транспортного коридора, но и наземного. Для участия в развитии нового Шелкового пути необходимы заинтересованность украинского правительства и план действий.

— Вы говорите "Один пояс, один путь". Почему Украина стратегически важна? Что уже сделано?

— Украина находится на пересечении торговых путей между Европой, Ближним Востоком и Азией, что создает положительный статус страны как транзитного игрока.

Формирование транзитного хаба в Украине создаст спрос на рабочие места, автомобильную, железнодорожную и речную инфраструктуру, инвестиции в производственные мощности по ее обслуживанию, учебную и научно-исследовательскую деятельность, ИТ-технологии.

— Чувствуется ли дефицит рабочей силы?

— Да, в регионах Украины существует проблема с техническими и инженерными специальностями, поэтому наша компания запустила программу по подготовке специалистов для собственных нужд.

Выпускники вузов приглашаются на работу в качестве стажеров и проходят полный курс обучения, знакомятся с производственными требованиями к сотрудникам и получают замечательную возможность карьерного роста.

С какими еще проблемами приходится сталкиваться?

— Если говорить об операционной деятельности, то это внутренняя логистика, особенно железнодорожная.

Государственные службы и инспекции пытаются вернуть старую нормативно-правовую базу, которая была либерализована в 2014 году, с целью усложнения сертификации продукции и проверок судов.

Кроме того, судебная реформа в Украине осуществляется слишком медленно, что создает возможности для процветания рейдерства и затягивания рассмотрения дел судами.

Каким вы видите выход из ситуации с УЗ и вагонами?

— Нужно вводить использование частной тяги на путях общего пользования, так как УЗ не имеет четкого плана действий.

 
Центр транспортных стратегий

Руководство УЗ пытается постоянно поднимать стоимость перевозок, но никто в обществе не знает, сколько доходов УЗ идет на покрытие текущих затрат и содержание инфраструктуры, а сколько инвестируется в развитие тяги, подвижного состава и электрификации.

Также парламент откладывает голосование по законопроектам "О железнодорожном транспорте" и "О внутреннем водном транспорте", которые обеспечили бы частные инвестиции в развитие железнодорожного и водного транспорта.

Кроме того, автомобили продолжают ездить с перегрузом. Государство должно это контролировать, а не декларировать такой контроль.

В случае интереса к провозу грузов свыше допустимых норм у перевозчиков и грузоотправителей должна быть возможность оплатить проезд такого транспорта по определенному маршруту в любое время и любом месте.

Почему вы инвестируете в Украину? Например, построили перевалочный терминал.

Первый момент — компания должна контролировать качество продукции, а это можно осуществить только посредством договоров отдельного хранения или через собственные активы.

Второй момент — сложности логистики и потребность прямого доступа к товаропроизводителям, который можно получить только через собственные активы.

Третий момент — потенциал страны в увеличении производства и постоянно растущий спрос в мире.

— Как работает МЭЗ в Николаевском порту? Насколько загружены его мощности? Есть ли дефицит сырья?

— В Николаевском порту у нас есть только зерновой терминал, через который перегружаются зерновые и масличные культуры. Терминал загружен на полную мощность. Мы постоянно ищем пути оптимизации логистики с целью повышения эффективности его работы.

 
zerno-ua.com

Завод по переработке семян подсолнечника находится в Мариуполе, Донецкая область. В этом сезоне мощности завода загружены на 93%, что позволяет предприятию ритмично работать.

Окупаются ли инвестиции?

Окупаемость проекта — в рамках утвержденного бюджета капитальных инвестиций, согласованного с Советом директоров корпорации.

— Насколько интересна Украина для китайских инвесторов?

— Украинский рынок имеет большой потенциал, и не только в аграрном направлении. Китайские инвесторы постоянно изучают возможности инвестирования в Украину, ведь Украина находится на "Шелковом пути" из Азии в Европу.

Украинская сторона должна создавать условия для привлечения иностранных инвесторов.

Для этого необходимо упростить получение разрешений при инвестировании в строительство производственных мощностей, упростить присоединение к сетям, создать прозрачную судебную систему.

— Будут ли продолжаться инвестиции в зерновые терминалы и зерновую логистику в Украине?

— Украинская логистика требует значительной модернизации, так как за последние десятилетия на ее поддержку и обновление не было привлечено достаточно средств.

Инвестирование в новые зерновые терминалы и зерновую логистику будет зависеть от государственного подхода к созданию условий для инвестирования в отрасль.

Частный инвестор должен создать конкурентные условия для развития инфраструктуры, так как государственные предприятия доказывают свою неэффективность.

Планируете ли увеличивать мощности в Украине, строить перерабатывающие предприятия?

Компания постоянно изучает возможности развития бизнеса в Украине. О новых проектах будем информировать.

— Как оцениваете реформу ГФС?

— Положительно.

— Насколько упростилась или усложнилась ситуация с возвратом экспортного НДС? Есть ли задолженность перед вами?

— За последние пять лет работа ГФС изменилась в лучшую сторону. Ситуация с возвратом НДС от экспорта упростилась, но в последние месяцы ощущаются незначительные задержки — служба стала более тщательно проверять контрагентов и поставщиков.

— Сотрудничаете ли вы с местными властями?

— Компания имеет положительный опыт сотрудничества с органами власти в регионах, где расположены активы компании. Мы занимаемся местными социальными проектами с целью улучшения условий жизни населения, в том числе работников и их семей.

— Корпорация занимается сахаром, хлопком, зерном, масличными культурами, кофе. Что из этого есть в Украине и что планируется?

— Корпорация COFCO International в Украине имеет бизнес-направления по зерновым и масличным культурам, переработке семян подсолнечника. Периодически консультируем наших коллег относительно развития рынка сахара.

Собираетесь ли перерабатывать рапс и сою?

Только если в этом будет экономическая целесообразность и проект будет отвечать срокам окупаемости, принятым в корпорации.

 
Look My Trips

Сколько и чего вы экспортировали за прошлый маркетинговый год?

— За прошлый календарный год мы экспортировали более 3 млн тонн сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки. В основном это кукуруза, пшеница, рапс, подсолнечное масло и шрот.

Какие прогнозы на этот год?

По бюджету на 2019 год, наши количественные показатели находятся примерно на уровне прошлого года.

Самое главное, чтобы погодные условия и инвестиции в производство сельскохозяйственных культур товаропроизводителями позволили собрать достойный урожай. Сейчас озимые культуры выглядит довольно хорошо.