Стабильность во время перемен. Интервью с директором по корпоративному бизнесу Банка Кредит Днепр

Текущий год стал для банковского сектора годом новых стратегических вызовов и возможностей. В этом динамичном рынке Банк Кредит Днепр демонстрирует стабильность и рост по всем направлениям деятельности.
"Экономическая правда" пообщалась с Игорем Татаренко, директором по корпоративному бизнесу Банка Кредит Днепр, чтобы узнать о планах в направлении корпоративного банкинга, продуктах, которые пользуются наибольшим спросом, и главной мотивации продолжать работу в условиях войны.
– Традиционно корпоративный бизнес является именно тем двигателем, который обеспечивает стабильное развитие Банка Кредит Днепр. В частности, доля корпоративного бизнеса в кредитном портфеле банка на 01.09.25 составляет 80%, в пассивах – 70%.
Если говорить о приросте этого года, то больше всего мы выросли в торговле (+30%), переработке (+30%) и агросекторе (+25%). Мы работаем не только с крупными предприятиями и компаниями, но и со средним бизнесом. Именно Medium Corporate и Agro демонстрируют стабильный спрос на финансирование.
Кстати, когда говорю "торговля", я имею в виду очень широкий спектр ассортимента – от нефтепродуктов, бытовой техники, кофе и продуктов до автомобилей, агротехники и т.д.

– Расскажите подробнее об агросекторе. Последние годы Банк активно развивается в этом направлении, создавая конкуренцию крупным игрокам.
– Аграрии для нас – это особая история. Они остаются движущей силой украинской экономики даже в сложных военных условиях. Стратегически мы сделали ставку на агросектор еще в 2020 году, и с того момента наш портфель вырос в 5 раз.
Годы войны показали, что Банк Кредит Днепр – один из немногих банков, который подставил финансовое плечо даже в самый жестокий 2022 год. Мы с нашими клиентами прошли очень серьезное испытание войной и сейчас фактически работаем с ними как семья.
Доля аграриев в корпоративном кредитном портфеле составляет 32%. И в наших планах продолжать прирост как в объеме портфеля, так и в количестве клиентов, в том числе и путем расширения присутствия в западных областях Украины, где наблюдается активизация предпринимательской деятельности и рост инвестиционной активности по всем секторам экономики.

– Какие продукты сейчас пользуются наибольшим спросом среди корпоративных клиентов?
– Мощная экспертиза в корпоративном секторе, безусловно, предполагает полный набор продуктов и инструментов для бизнеса, где классическое финансирование остается базой.
В то же время мы видим спрос на различные государственные программы финансирования: программу государственной поддержки "Доступные кредиты 5-7-9%", программы государственных гарантий, региональные целевые программы. Кроме того, ключевыми продуктами для корпоративных клиентов в 2025 году остаются факторинг и лизинг, поскольку они позволяют бизнесу быстро оборачивать капитал, обновлять технику и оборудование, не отвлекая значительных объемов собственных оборотных средств.
Кстати, лизинг, как продукт на балансе банка, мы запустили в конце 2023 года и к концу 2025 ставим себе цель достичь отметки 1,0 млрд грн лизингового портфеля. На сегодня он составляет 833,0 млн грн.
Также в нашем фокусе – расширение пассивной базы, что обеспечивает банку дополнительную ликвидность для увеличения объемов финансирования. На 01.09.25 портфель пассивов банка на 70% составляют средства юридических лиц, и мы планируем продолжать наращивание.

– Летом здание главного офиса банка в Киеве было разрушено. Как удалось быстро наладить процессы и как это сказалось на работе с клиентами?
– Будем откровенны, разрушение офиса стало для нас вызовом, но благодаря экстренно внедренным мероприятиям по сценарию плана непрерывности бизнеса (Business Continuity Plan – BCP), банк обеспечил 100% стабильное обслуживание клиентов. То есть клиенты не почувствовали никаких перебоев.
Более того, мы получили сотни звонков от наших корпоративных клиентов. И это не о панике, а о поддержке. Пожалуй, то, что я сейчас скажу, прозвучит несколько эмоционально, но именно тогда мы почувствовали настоящую теплую связь с клиентами.
Сейчас мы работаем в новом комфортном офисе, расположенном на улице Жилянской, 75, и продолжаем работу в штатном режиме.
– Что для вас и вашей команды является главной мотивацией продолжать работу в условиях войны?
– За последние пять лет у нас произошло постепенное обновление и расширение команды. Сегодня мы имеем сильный, сплоченный коллектив – людей, которых объединяет общая цель и ценности. Пройдя вместе непростой путь от февраля 2022 года до сегодняшнего дня, мы построили по-настоящему особый микроклимат – - это атмосфера взаимной поддержки, доверия и профессионализма. Эту сплоченность чувствуют даже наши клиенты – они видят, что мы работаем как единый слаженный механизм.
Впереди еще много задач и вызовов, но мы движемся вперед и делаем это вместе.
