Сергей Касьянов о том, как трансформировать бизнес и добиться роста во время войны

Четверг, 10 ноября 2022 —
Война изменила все – и жизнь людей, и деятельность предприятий.
Сегодня в стране два фронта. На первом – армия, воюющая с
врагом. На втором – бизнес, производящий то, что необходимо для
армии и тыла.
 
Сергей Касьянов, глава совета директоров агрохолдинга KSG Agro

О том, как трансформировать бизнес во время войны, в интервью изданию "Левый берег"  рассказал Сергей Касьянов, глава совета директоров агрохолдинга KSG Agro и по совместительству председатель совета Благотворительного фонда "Майбутнє".

Сергей Касьянов напомнил, что во время войны продовольственная безопасность стала важным элементом общей системы безопасности в стране. Бизнес – это второй фронт. Поэтому KSG Agro поставила перед собой задачу, несмотря на сложные условия, обеспечить бесперебойное производство и снабжение агропродукцией. Это тем более важно, что компания является одной из важнейших составляющих продовольственной инфраструктуры прифронтовой Днепропетровской области. Но география поставок выходит далеко за ее пределы, включая Харьковщину и Запорожье. Главным продуктом потребления, на котором KSG Agro сделала упор в производственной стратегии, стала свинина. 

На сегодняшний день доля компании на потребительском рынке этой продукции в Приднепровском регионе составляет примерно 80%. KSG Agro имеет полный генетический цикл и на 20 тыс. га выращивает зерновую группу, из которой производит корма для животных. По словам Касьянова, во время войны компания увеличила производство на 20% по сравнению с довоенным временем. Это дало возможность не только улучшить бизнес-показатели, создать новые рабочие места, но и новые социальные проекты и программы продовольственной помощи украинским военным. Для этого нужно было преодолеть хаос первых месяцев войны и сделать следующие шаги:

Справиться с неопределенностью. Решить социальные и кадровые вопросы, сохранить квалифицированное кадровое ядро. Восстановить логистику, цепи поставок, которые прервались, каналы сбыта. Наладить тесное сотрудничество с территориальными громадами и военными администрациями. 

Изменить социальную и кадровую политику. Не сокращать, а увеличивать количество рабочих мест. Внедрять программы трудоустройства переселенцев. Увеличить заработную плату и удерживать ее на достойном уровне. Предоставлять дополнительные социальные льготы тем, кто в них больше всего нуждается.

Вернуть людям чувство стабильности. Обеспечить стабильное водо- и энергоснабжение как для производства, так и для жителей местной громады. Вовремя выполнять все обязательства по выплатам арендной платы по паям. Поддерживать людей психологически, материально, социально.

Трансформировать благотворительные проекты. Направить программы Благотворительного фонда "Майбутнє", реализуемые в партнерстве с KSG Agro, в помощь фронту. Обеспечить всем необходимым бойцов, которые были призваны в армию от тергромад, с которыми Фонд сотрудничает. Внедрить программу бесплатного обеспечения продуктами питание военных подразделений, военных администраций, больниц и госпиталей.

По мнению Сергея Касьянова, война изменила такое понятие, как социально-ответственный бизнес. Основной задачей бизнеса сейчас является не получение прибыли любой ценой, а сохранение социальной стабильности, участие в создании многоуровневой системы безопасности, в том числе числе продовольственной, и помощь украинским военным. 

Касьянов надеется, что этот опыт трансформирования бизнеса во время войны будет интересен для многих предпринимателей, украинской общественности и представителей власти. С полной версией интервью можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AH1yIGNoHYQ&t=362s

Реклама: