Правда ли, что владельцы интернет-бизнеса меньше всего пострадали в период карантина

Среда, 28 июля 2021 —
Это сложный вопрос, касающийся развития бизнеса в Сети во время карантинных ограничений. Далеко не все направления сетевой деятельности пострадали одинаково — дать ситуации однозначную оценку сложно.
 

Цифры дают возможность сделать некоторые выводы. Например, основание бизнеса в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Если посмотреть количество новоиспеченных ФОП, успешными в Украине стали только 5 направлений:

  • охрана здоровья — 30 000 зарегистрированных ФОП;
  • почтовая и курьерская деятельность — 6 388;
  • образовательные услуги (курсы, обучение) — около 5 500;
  • информационные услуги — 2 770;
  • компьютерные технологии.

Перечисленные сферы имеют непосредственную связь с продвижением в интернете.

Рост конкуренции и поиск решений

С момента первого карантинного периода многим офлайн-точкам пришлось искать способ перевести деятельность в глобальную паутину. Одним из способов решения проблемы стал заказ интернет-магазина и его продвижение. Такая форма предпринимательской деятельности продолжала приносить прибыль и в дни локдауна. Статистика подтверждает рост интернет-коммерции в это время (более детальная информация здесь).

С одной стороны, онлайн аудитория быстро возросла в несколько раз. А с другой, в интернете постоянно появляются новые участники рынка, и конкуренция становится максимально острой.

Несмотря на сложности, онлайн-бизнес продолжал развитие даже в сферах, которые традиционно были представлены в Сети по минимуму: продажа продуктов питания, лекарств, билетов, организация мероприятий и т. д.

В 2021 специалисты заметили рост предложений, связанных с продвижением отечественных товаров заграницей. Бизнес начал активно адаптироваться под крупные мировые площадки.

Оценка ситуации

Посмотрим на самые популярные сайты Украины в 2021 году. Всего 9 из 25 не имеют непосредственного отношения к стране, но играют важную роль в продвижении услуг и товаров (Google, Youtube, Facebook и другие).

Остальные сайты относятся к электронной коммерции в Украине. Имеющиеся цифры касаются только тех сфер, где хорошо заметен рост:

  • продажа товаров потребления, бытовых приборов, запчастей для ремонта оборудования — около 80% (40/40);
  • доски объявлений — 37%;
  • услуги интернет-провайдеров и телефонии — 32,5%;
  • банковский сервис — 38,5 %;
  • образовательные проекты — почти 20%.

Требования к качеству ресурсов и услуги продвижения

Рост конкуренции требует от владельцев сетевого бизнеса действовать решительно, использовать новые средства и подходы к созданию сайтов, постоянно следить за новыми трендами и алгоритмами поисковиков. Только такими способами можно вовремя отреагировать на новые реалии.

В таких условиях специалисты должны быстро ориентироваться и находить решения для сайтов. Самая распространенная проблема в интернете — защита сайта в киберпространстве. Детальную информацию можно найти здесь.

Несмотря на повышение расходов, можно утверждать, что в период пандемии интернет-бизнес понес наименьшие потери и даже нарастил прибыль в некоторых сферах. При этом существенно возросла необходимость в услугах по-настоящему квалифицированного персонала в сфере IT.

Реклама: