Правда ли, что владельцы интернет-бизнеса меньше всего пострадали в период карантина
Цифры дают возможность сделать некоторые выводы. Например, основание бизнеса в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Если посмотреть количество новоиспеченных ФОП, успешными в Украине стали только 5 направлений:
- охрана здоровья — 30 000 зарегистрированных ФОП;
- почтовая и курьерская деятельность — 6 388;
- образовательные услуги (курсы, обучение) — около 5 500;
- информационные услуги — 2 770;
- компьютерные технологии.
Перечисленные сферы имеют непосредственную связь с продвижением в интернете.
Рост конкуренции и поиск решений
С момента первого карантинного периода многим офлайн-точкам пришлось искать способ перевести деятельность в глобальную паутину. Одним из способов решения проблемы стал заказ интернет-магазина и его продвижение. Такая форма предпринимательской деятельности продолжала приносить прибыль и в дни локдауна. Статистика подтверждает рост интернет-коммерции в это время (более детальная информация здесь).
С одной стороны, онлайн аудитория быстро возросла в несколько раз. А с другой, в интернете постоянно появляются новые участники рынка, и конкуренция становится максимально острой.
Несмотря на сложности, онлайн-бизнес продолжал развитие даже в сферах, которые традиционно были представлены в Сети по минимуму: продажа продуктов питания, лекарств, билетов, организация мероприятий и т. д.
В 2021 специалисты заметили рост предложений, связанных с продвижением отечественных товаров заграницей. Бизнес начал активно адаптироваться под крупные мировые площадки.
Оценка ситуации
Посмотрим на самые популярные сайты Украины в 2021 году. Всего 9 из 25 не имеют непосредственного отношения к стране, но играют важную роль в продвижении услуг и товаров (Google, Youtube, Facebook и другие).
Остальные сайты относятся к электронной коммерции в Украине. Имеющиеся цифры касаются только тех сфер, где хорошо заметен рост:
- продажа товаров потребления, бытовых приборов, запчастей для ремонта оборудования — около 80% (40/40);
- доски объявлений — 37%;
- услуги интернет-провайдеров и телефонии — 32,5%;
- банковский сервис — 38,5 %;
- образовательные проекты — почти 20%.
Требования к качеству ресурсов и услуги продвижения
Рост конкуренции требует от владельцев сетевого бизнеса действовать решительно, использовать новые средства и подходы к созданию сайтов, постоянно следить за новыми трендами и алгоритмами поисковиков. Только такими способами можно вовремя отреагировать на новые реалии.
В таких условиях специалисты должны быстро ориентироваться и находить решения для сайтов. Самая распространенная проблема в интернете — защита сайта в киберпространстве. Детальную информацию можно найти здесь.
Несмотря на повышение расходов, можно утверждать, что в период пандемии интернет-бизнес понес наименьшие потери и даже нарастил прибыль в некоторых сферах. При этом существенно возросла необходимость в услугах по-настоящему квалифицированного персонала в сфере IT.