Кабмін перезапускає ринок лотерей: нові ліцензії, конкурси та повноваження PlayCity

Правительство Юлии Свириденко полностью обновляет правила функционирования рынка государственных лотерей и запускает новую систему лицензирования для участников рынка.
Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства, которое есть в распоряжении ЭП. Само постановление должны принять во время заседания Кабинета министров 19 ноября.
Отмечается, что новый документ должен установить порядок проведения конкурса для отбора операторов, критерии их способности и новые лицензионные условия для бизнеса, выпускающего и проводящего лотереи.
Государственное агентство PlayCity станет ключевым органом в новой системе. Оно должно в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления объявить конкурс операторов гослотерей и завершить его в течение 60 календарных дней. Отдельно постановление обязывает операторов обновить электронные системы приема ставок и предоставить к ним доступ PlayCity.
Также регулирование дополнили рядом переходных норм, которые будут действовать в период военного положения. В частности, конкурсы будут проводиться по упрощенным критериям, а требования к сети продаж и терминалам операторы будут подавать только по безопасным регионам и крупным населенным пунктам. Лицензии, выданные во время военного положения, будут действовать весь этот период и еще один год после его завершения, но не менее трех лет.
Для действующих операторов предусмотрен переходный период. Лотерейные билеты старого образца, изготовленные до вступления в силу постановления и не соответствующие новым лицензионным требованиям, можно распространять не более трех месяцев со дня вступления в силу документа и не более трех месяцев с даты получения новой лицензии (если она будет выдана). После этого такие билеты подлежат уничтожению.
Напомним:
PlayCity оштрафовало ООО "НСУС ЮА" на 400 тысяч гривен за несвоевременное предоставление информации на запрос регулятора.
PlayCity наложило 4,8 млн грн штрафа на спортивный сайт Tribuna за нарушение, допущенное при рекламировании азартных игр.