Українська правда

АМКУ решил протестировать lifecell

1 декабря 2016, 20:06

Антимонопольный комитет начал расследование фактов возможной недобросовестной конкуренции со стороны lifecell.

Об этом пишет liga.net.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, рассмотрение дела с признаками у компании признаков нарушения закона о защите от недобросовестной конкуренции было начато 18 ноября.

АМКУ не разглашает детали, так как любая дополнительная информация может навредить расследованию.

Как выяснило издание у одного из конкурентов, что речь идет об использовании мобильным оператором в рекламе мобильного интернета некоторых тезисов о технологии 3G+.

Компания позиционирует свою сеть 3G+ как самую быструю 3G сеть в стране. Хотя в 2015 году три компании (lifecell, МТС Украина и Киевстар) получили лицензии на одинаковые по ширине полосы частот в одном и том же диапазоне.

Life:), а потом и lifecell после ребрендинга, в рекламе явно подчеркивали свое скоростное преимущество по сравнению с другими 3G-игроками.

"МТС Украина" (Vodafone Ukraine) и "Киевстар" указывают, что теоретическая максимальная скорость их сетей - 42,2 Мбит/сек. Может ли быть 3G+ от lifecell действительно быстрее обычного 3G? "Чудес не бывает" - считает начальник отдела по связям с общественностью "МТС Украина" Виктория Рубан.

"Функционал технологии Triple Carrier (объединение трех радиочастотных каналов) включен также и на сети "Киевстар". Однако, насколько нам известно, в Украине на массовом рынке нет смартфонов, которые обеспечивают скорость свыше 42 Мбит/с в сети 3G", - добавляют в пресс-службе Киевстара.

Рубан говорит о том же: "В Украине такие смартфоны не сертифицированы. Как можно предоставлять услугу, если нет телефонов, способных ее обеспечить?".

Более того, в "Киевстаре" говорят, что телефоны с поддержкой 3G+ вообще вряд ли появятся. "Производители современных терминалов нацелены на стандарты 4G и 5G. То есть, 3G+ доступен только в "лабораторных" условиях", - разъясняют свою позицию в компании.

"Операторы используют разные рекламные ходы для того, чтобы привлечь новых абонентов, но сознательно обманывать людей нельзя", - говорит Рубан.

Под обманом она подразумевает не то, под какой маркой работает сеть, а то, какую скорость передачи данных указывает в рекламе оператор.

"Указывать максимальную скорость - значит вводить людей в заблуждение. Достичь такой скорости можно, если в зоне действия базовой станции будет находиться один абонент. Но как только увеличивается число абонентов, скорость передачи данных падает. Это общеизвестный факт", - отмечает она.