В РФ половина самолетов Airbus остановили полеты из-за проблем с двигателями - РосСМИ
Инновации в действии
В России перестал летать каждый второй самолет Airbus A320/A321neo: из 66, находящихся в распоряжении российских авиакомпаний, в воздух больше не поднимаются 34.
Об этом пишет российский "Коммерсант" со ссылкой на источники в авиаотрасли.
Наиболее сложная ситуация сложилась у крупнейшей частной авиакомпании России - S7. У нее не совершают полеты 31 из 39 самолетов A320/A321neo возрастом от трех до семи лет. У "Аэрофлота" из девяти таких воздушных судов на обслуживании находятся два.
Как пишет издание, приостановка полетов произошла из-за сложностей с обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap.
При этом, около половины простаивающих лайнеров могут уже не вернуться к полетам. Так, ресурсы двигателей более чем 20 лайнеров в парке S7 фактически исчерпаны.
Кроме того, P&W в прошлом году отозвал свои двигатели, из-за чего авиакомпаниям пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus урезала планы поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей от этой компании и Leap.
Ситуация с французским производителем считается "менее критичной": его двигатели требуют ремонта в среднем каждые 2-2,5 года, тогда как у P&W - каждые полтора года.
Источники издания прогнозируют, что без ремонта в России самолеты A320/A321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.
Напомним:
Российские авиакомпании могут закрыть с 1 января 2025 года сотни внутренних рейсов из-за отсутствия субсидий от государства.