Цены на апельсиновый сок бьют рекорды: производители ищут альтернативы
Цены на апельсиновый сок выросли до невиданных высот из-за неблагоприятной погоды и болезней деревьев в Бразилии, крупнейшем мировом экспортере апельсинов. Это побуждает производителей искать альтернативы, в частности использование мандаринов для изготовления сока.
Об этом сообщает газета Financial Times.
Фьючерсы на апельсиновый сок, которые позволяют игрокам отрасли защититься от колебаний цен, стремительно растут с конца 2022 года. Тогда ураган, а затем холодная погода уничтожили гектары апельсиновых рощ во Флориде, главном регионе выращивания в США, втором по величине производителе в мире. Но этот рост резко ускорился в этом месяце из-за опасений относительно плохого урожая в Бразилии.
Концентрированный апельсиновый сок, которым торгуют на Intercontinental Exchange в Нью-Йорке, во вторник достиг 4,92 доллара за фунт, что почти вдвое больше, чем год назад.
"Это кризис", - сказал Кэс Кулс, президент Международной ассоциации фруктовых и овощных соков (IFU). "Мы никогда не видели ничего подобного, даже во время больших заморозков и больших ураганов".
Критический дефицит вызывает опасения относительно роста цен, который ударит по потребителям и в корне изменит мировую индустрию апельсинового сока, считают в IFU.
Обычно производители могут преодолеть различия во вкусе от сезона к сезону, смешивая запасы замороженного апельсинового сока, который имеет двухлетний срок годности, из прошлого сезона с новым урожаем. Но три года подряд сокращение предложения исчерпали запасы.
Долгосрочным решением проблемы нехватки апельсинов, по мнению Кулза, может стать изготовление апельсинового сока из мандаринов, деревья которых являются более устойчивыми к климатическим изменениям в регионах выращивания.
Единственным долгосрочным вариантом "без ущерба для натуральности и имиджа продукта" может быть "использование различных видов фруктов", сказал Кулс.
Промышленность уже экспериментирует. В Японии, которая обычно импортирует 90 процентов апельсинового сока, преимущественно из фруктов, выращенных в Бразилии, дефицит предложения усилился из-за слабой иены, что привело к дальнейшему росту стоимости импорта.
Seven & i Holdings, владелец сети супермаркетов 7-Eleven, обратился к внутренним поставкам мандаринов, запустив производство мандаринового и апельсинового сока.
Бразилия взялась восполнить этот дефицит, но сейчас и южноамериканский сельскохозяйственный центр также начинает испытывать трудности. По оценкам организации производителей цитрусовых Fundecitrus, производство в этом году упало на четверть до 232 млн ящиков апельсинов.
Экономическая правда.