"Яндекс" замещает Google на рынке онлайн поиска и рекламы в России
Инновации в действии
Российский Яндекс постепенно забирает долю рынка онлайн поиска у Google, на фоне уменьшения активности компании в России.
Об этом сообщает Reuters.
Процесс замещения "Яндексом" рынка онлайн поиска ускорился после того, как Google прекратил продавать онлайн-рекламу в России в марте 2022 года.
По оценкам, доля "Яндекса" на рынке поиска в четвертом квартале составляла в среднем 63,8%.
Ранее российская часть "Яндекс" отделилась от материнской компании, зарегистрированной в Нидерландах.
Стороны договорились о продаже российской части бизнеса за 5,2 млрд долл, что является значительно заниженной ценой.
Это связано с политикой России по выходу западных фирм с рынка РФ. В случае такого решения, компании должны предоставить значительную скидку для продажи компании, что получается, некоторые предприятия остаются без ничего.
Напомним:
После покупки российского бизнеса "Яндекс" консорциумом частных инвесторов и менеджеров компании, российская часть бизнеса, которая генерировала 95% доходов "Яндекса" оказалась под значительно большим контролем Кремля.
Ранее нидерландская компания Yandex N.V. продала российский "Яндекс" за 475 миллиардов рублей (5,2 млрд долларов) консорциуму частных инвесторов и менеджеров компании.
В октябре 2023 года зафиксировано 12 новых выходов иностранных компаний с российского рынка, в частности речь идет о технологическом гиганте Google.