РФ из-за санкций потеряла 76 пассажирских самолетов
Российский министр транспорта Виталий Савельев заявил, что в результате введенных против авиаотрасли санкций РФ потеряла 76 пассажирских самолетов.
Об этом сообщает российский Коммерсант.
"Нас неожиданно застали врасплох тогда решениями забрать самолеты. В целом мы потеряли 76 пассажирских судов", - сказал Савельев.
Отмечается, что санкции в отношении российской авиаотрасли были введены после начала российского вторжения в Украину. В частности, США и ЕС запретили поставки в РФ самолетов и комплектующих, а также обязали лизингодателей вернуть самолеты, которые уже сдали в лизинг (их количество, по данным Bloomberg, составляло до 40% российского флота).
Кроме того, иностранные суда российских авиакомпаний арестовали за рубежом.
"Как стало известно 16 ноября, в ГТЛК (крупнейшая лизинговая компания РФ - ЭП) отказались от анонсированных летом планов на 30% повысить ставки на лизинг 37 самолетов, принадлежавших дочерней GTLK Europe. Большинство этих лайнеров эксплуатируют "Аэрофлот" и "Россия", а также S7, "Аврора" и "Ямал". Компромисса, по данным "Коммерсанта", удалось достичь благодаря вмешательству Минтранса", - говорится в сообщении.
Напоминаем:
В октябре Россия подала жалобу в Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о нарушении правил авиасообщения странами Запада.
После начала полномасштабного вторжения России в Украину против авиационной отрасли РФ были введены масштабные санкции, которые закрыли для российских самолетов воздушное пространство над многими странами мира.
Однако более чувствительно санкции ударили по состоянию авиаотрасли. В 2023 году на российских самолетах стало опасно летать. Авиационные инциденты случаются с регулярным постоянством.
Несмотря на это, большинство самолетов продолжают летать, хотя они и отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, которое необходимо для гарантии их летной годности.
При этом в России начали скрывать несправности самолетов.
В частности, российская авиакомпания "Аэрофлот" выпустила внутреннее распоряжение, согласно которому старшие бортпроводники должны вносить данные о технических отказах и неисправностях оборудования салона в бортовой журнал (Cabin Log Book) только после согласования с командиром самолета. Такая же практика распространена в других авиакомпаниях.