В ЕС ответили на угрозы польских перевозчиков заблокировать границу
Инновации в действии
Соглашение о либерализации перевозок между Украиной и Евросоюзом - так называемый "транспортный безвиз", будет действовать до июля 2024 года.
Об этом сообщил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач по результатам переговоров с директоратом Еврокомиссии по вопросам мобильности (DG MOVE).
"Провели переговоры с руководством Директората Еврокомиссии по вопросам мобильности (DG MOVE). Основная тема – взаимодействие в отношении угроз польских перевозчиков перекрыть границу (между Украиной и Польшей – ред.) и обеспечение стабильной работы пунктов пропуска. Имеем заверения от европейских коллег, что требования перевозчиков не приведут к изменениям Соглашения", - сообщил Деркач.
По его словам, "транспортный безвиз" будет действовать как должен был – до июля 2024 года.
Замминистра сообщил, что на встрече с представителями DG MOVE он представил позицию в отношении требований польских перевозчиков, акцентировав на том, что Украина рассчитывает на поддержку Евросоюза по вопросу обеспечения полноценной работы границы.
"Определили конкретные шаги, как DG MOVE может способствовать решению ситуации", - указал Деркач.
Украина не выбирала вариант переноса всей логистики на сушу. Такие условия возникли из-за российского вторжения и морской блокады, отметил замминистра.
"В таких условиях мы должны обеспечить нормальное функционирование "Путей солидарности" и поддержку нашей экономики. Без каких-либо блокад", - уточнил Деркач.
Напоминаем:
Минвосстановления получило сообщение о подготовке блокады пунктов пропуска на украинско-польской границе и инициировало встречу с официальными представителями Польши и Еврокомиссии (ЕК) для обеспечения стабильной работы границы.
Ранее Международная транспортная ассоциация сообщила, что с 3 ноября польские перевозчики планируют на два месяца перекрыть границу с Украиной.
По информации Ассоциации, перевозчики выдвинули условия: возвращение к системе выдачи разрешений для украинских перевозчиков, ужесточение правил перевозки по ЕКМТ, введение отдельной очереди в "е-Очередь" для транспортных средств с номерами Евросоюза, создание отдельной очереди для пустых фур, обеспечение доступа к системе "Шлях".