Китай выразил недовольство ЕС после официального начала расследования субсидий на электромобиле
Китай был "очень недоволен" антисубсидийным расследованием, поскольку ему не хватало надлежащих доказательств и оно не соответствовало правилам Всемирной торговой организации.
Об этом говорится в заявлении министерства торговли КНР, пишет China Daily.
"Это расследование компенсационной пошлины из Европы основывается только на субъективных предположениях относительно так называемых субсидий и угроз ущерба. В нем нет достаточных доказательств в его поддержку и оно противоречит соответствующим правилам ВТО, и Китай категорически этим не удовлетворен", – заявил представитель ведомства.
Европейская сторона требовала от Китая проведения консультаций в течение очень короткого периода времени, но не предоставила "эффективных консультационных материалов", что нанесло ущерб правам и интересам Китая, добавил спикер.
Китай призвал европейскую сторону взвешенно использовать меры торговой защиты исходя из общей картины поддержки стабильности глобальных промышленных цепей и цепей поставок и всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Европейским Союзом.
Китай также поощряет углубленное сотрудничество с Европой в новой энергетической отрасли, представленной электромобилями, и создание справедливой, недискриминационной и предполагаемой рыночной среды для совместного развития китайско-европейской индустрии электромобилей.
Читайте также: Электромобили толкают ЕС на торговую войну с Китаем. Что происходит?
Напомним:
Расследование ЕС по субсидиям для электромобилей в Пекине направлено на защиту его автопроизводителей от потока дешевых китайских автомобилей.
Но если это приведет к взаимным тарифам, три немецких производителя авто премиум-класса рискуют понести большие потери.
Комиссар Европейского Союза по торговле заявил, что наплыв электромобилей из Китая влияет на решение по отсрочке введения пошлин на электромобили, поставляемые между ЕС и Великобританией.