Россия пожаловалась в ИКАО на санкции против российской авиации: хотят летать по миру
Россия подала жалобу в Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о нарушении правил авиасообщения странами Запада.
Об этом 11 октября объявил МИД РФ, передает российское агентство ТАСС.
Речь идет о запрете:
- на использование воздушного пространства для воздушных судов российских авиапредприятий,
- на поставку воздушных судов и запчастей к ним,
- на техническое обслуживание и предоставление услуг страхования воздушных судов,
- на задержание воздушных судов за рубежом,
- на ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
В российском МИД также сообщили, что ответчиками выступают 37 государств, включая США, Канаду, Британию и всех членов Евросоюза.
Напоминаем:
ИКАО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации.
После начала полномасштабного вторжения России в Украину против авиационной отрасли РФ были введены масштабные санкции, которые закрыли для российских самолетов воздушное пространство над многими странами мира.
Однако более чувствительно санкции ударили по состоянию авиаотрасли. В 2023 году на российских самолетах стало опасно летать, поскольку авиационные инциденты случаются с регулярным постоянством.
Российские авиакомпании летают преимущественно на самолетах Airbus и Boeing, которым запрещено вести бизнес в России. Более 40% этих самолетов принадлежали иностранным лизинговым компаниям, которые не получили обратно свое имущество после полномасштабного вторжения России в Украину.
Большинство самолетов продолжают летать, хотя они и отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, которое необходимо для гарантии их летной годности.
При этом в России начали скрывать несправности самолетов.
В частности, российская авиакомпания "Аэрофлот" выпустила внутреннее распоряжение, согласно которому старшие бортпроводники должны вносить данные о технических отказах и неисправностях оборудования салона в бортовой журнал (Cabin Log Book) только после согласования с командиром самолета. Такая же практика распространена в других авиакомпаниях.