У Абрамовича нашли спрятанные от санкций картины на почти 1 млрд долларов
Инновации в действии
Российский миллиардер Роман Абрамович и его бывшая жена Дарья Жукова спрятали в кипрском офшоре коллекцию из 369 картин общей стоимостью 962 млн долларов.
Об этом говорится совместном расследовании "Важных историй" и Guardian.
Расследование построено на файлах кипрского бизнес-регистратора MeritServus, об утечке которых стало известно в начале 2023 года.
Обнаруженные произведения искусств официально записаны на учрежденную на Британских Виргинских островах, а затем переехавшую на остров Джерси компанию Seline-Invest.
Эта компания, в свою очередь, контролируется кипрским трастом Ermis Trust Settlement, который был учрежден Абрамовичем в 2010 году,
В данное собрание полотен входят десятки мировых шедевров: картины Фрнэнсиса Бэкона, Пабло Пикассо, Люсьена Фрейда, Альберто Джакометти, Клода Моне, Рене Магритта, Казимира Малевича и других.
В начале 2021 года после развода Абрамовича и Жуковой доли в трасте были поделены между бывшими супругами пополам. Однако в феврале 2022 года, за три недели до вторжения России в Украину, Абрамович уступил Жуковой 1%, и соотношение долей стало 51% на 49%.
По словам экспертов, это защитило коллекцию от санкций, которые были введены против других активов миллиардера, в том числе футбольного клуба "Челси".
Напоминаем:
В январе 2023 года утечка документов из банка Credit Suisse и кипрской компании MeritServus также показала, что российский олигарх Роман Абрамович хранил в Credit Suisse, UBS и Barclays активы и наличные на сумму свыше двух миллиардов долларов.
Абрамович владел несколькими офшорными компаниями, но право собственности было скрыто за сложной корпоративной структурой, в которую входили непрозрачный траст и компания-посредник, принадлежавшая MeritServus.
Офшорные фирмы владели американскими голубыми фишками и использовали их в качестве залога при оформлении крупных кредитов от Credit Suisse. Также фирмы не раз выдавали друг другу загадочные ссуды, что, по мнению экспертов, может говорить о возможном отмывании денег.