Уничтожение "Мрии": дело о служебной халатности экс-гендиректора "Антонов" передали в суд
Правоохранители завершили расследование по делу о служебной халатности экскеровщика госпредприятия "Антонов", что привело к уничтожению самолета АН-225 "Мрия".
Об этом сообщает пресс-служба Офиса генпрокурора.
Прокуроры Специализированной прокуратуры в сфере обороны Офиса Генпрокурора направили в суд обвинительный акт в отношении бывшего генерального директора предприятия.
Следствие установило, что подозреваемый ненадлежаще выполнял свои служебные обязанности по обеспечению сохранности имущества. В результате транспортный самолет АН-225 "Мрия" не был своевременно, до начала большой войны, транспортирован с аэродрома АТП "Антонов" в Гостомеле на Киевщине за границу.
"В результате обстрелов военнослужащими государства-агрессора воздушное судно было уничтожено. Государству нанесено почти 8,5 млрд грн ущерба", – констатируют в прокуратуре.
В настоящее время обвиняемый находится под стражей.
Читайте также: Война и коррупция на "Антонове". Сможет ли Украина когда-нибудь возобновить строительство самолетов?
Напоминаем:
В марте СБУ сообщила о подозрении бывшему гендиректору ГП "Антонов" Сергею Бычкову, и.о. заместителя гендиректора, а также заместителю директора по авиационной безопасности в препятствовании законной деятельности ВСУ, что привело к захвату Гостомельского аэродрома и уничтожению самолета АН-225 "Мрия".
В первый день полномасштабной войны РФ против Украины российские оккупанты уничтожили в Гостомеле флагман украинской авиации - самолет Ан-225 "Мрия". В результате боев были также уничтожены Ан-74 и Ан-26. Повреждены еще пять: Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-28, Ан-132D и Ан-124 "Руслан".
Перед началом большой войны в январе-феврале 2022 года руководство госпредприятия "Антонов" проигнорировало обращение Нацгвардии о доступе на аэродром в Гостомеле для возведения укреплений. В конце концов россиянам удалось захватить аэродром и уничтожить крупнейший в мире самолет Ан-225 "Мрия".
За месяц до вторжения руководству "Антонова" написали из агентства НАТО по поддержке и поставке (NSPA) и предложили предприятию переместить самолеты на аэродром в Лейпциге. Парковочные места были готовы 26 января. Однако это предложение команда эксгендиректора Бычкова проигнорировала и отправила "Мрию" в Гостомель на ремонт одного из шести двигателей. Ан-225 и Ан-124 планировали перегнать в Германию 25 февраля.
Экономическая правда