Производитель Oreo и Milka в очередной раз обещает сократить деятельность в РФ, но наращивает прибыль
Американский производитель продуктов, напитков и кондитерских изделий Mondelez сообщил о сокращении сделок в России.
Об этом пишет "Голос Америки".
Также компания планирует создать на российском рынке отдельный бизнес с самодостаточной цепочкой поставок до конца года.
Такое решение в Mondelez приняли после того, как чикагский производитель столкнулся со значительным корпоративным бойкотом в странах Северной Европы из-за своего присутствия в России.
Компания заявила, что прекратила новые капиталовложения, запуск продуктов и расходы на рекламу в российских медиа.
"В результате этих действий... общие объемы сократились... и как объемы нашего импорта, так и доля рынка значительно уменьшились", - говорится в заявлении компании.
Однако, по результатам военного 2022 года прибыль российского филиала Mondelez International составила 339 млн долл (+303% в год), выручка - более 1 млрд долл (+38% в год). Бюджет страны-агрессора компания пополнила более чем на 61 млн долл налогов.
После нападения России на Украину сотрудники Mondelez в Балтийском регионе, охватывающей Литву, Латвию и Эстонию, прислали петицию генеральному директору компании Дирку Ван де Путу с просьбой прекратить весь бизнес в России, на что Mondelez отреагировала формально - объявила о приостановке новых инвестиций и вложений рекламу в России.
Фактически новые заявления компании о сокращении деятельности в РФ повторяют предыдущие, а увеличение доходов свидетельствуют об отсутствии реальных результатов "сокращения деятельности", о которых компания объявила в прошлом году.
Mondelez производит товары таких брендов как Oreo, Toblerone, Milka, 7 days, Барни и других.
Читайте также: Любимый бренд финансирует российский терроризм? ChatGPT предлагает альтернативы
Напоминаем:
Американский производитель кондитерских изделий, продуктов питания и напитков Mondelez International столкнулся с растущим корпоративным бойкотом в скандинавском регионе из-за постоянного присутствия в России.
Нацагентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло американскую транснациональную компанию по производству кондитерских изделий, продуктов питания и напитков Mondelez International в перечень международных спонсоров войны.
Экономическая правда