Китайские бренды вытесняют российские смартфоны с рынка РФ
Инновации в действии
Поставки в РФ смартфонов российских брендов в первом квартале упали почти до нуля из-за санкций и конкуренции со стороны китайских производителей.
Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.
"Сейчас российские вендоры распродают складские запасы, а количество устройств на полках магазинов сокращается. Причиной, по словам участников рынка, стала острая конкуренция с китайскими брендами, удорожание логистики, а также сложности с установкой сервисов Google. Некоторые российские марки начали локализовать производство в стране", - говорится в сообщении.
Так, в отчете говорится, что доля в общем объеме российских брендов сократилась год к году с 2% до 0,1%. При этом, по данным GS Group, в кнопочных телефонах доля российских марок, наоборот, выросла с 60% до 75%. Но сам по себе сегмент очень небольшой.
Газета добавляет, что снижение доли российских брендов на рынке смартфонов началось еще в 2022 году.
Как уточняет руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков, это произошло по нескольким причинам.
"Среди них, например, проигранная конкуренция во всех сегментах китайским вендорам, удорожание логистики, а также попытка отечественных производителей обойти ограничения Google в лицензировании своих сервисов из-за санкций США", - пояснил Сурков.
Сейчас наибольшую долю в денежном выражении среди смартфонов в РФ занимает сегмент флагманских устройств (дороже 50 тыс. ру.), на них приходится 40% продаж, заявили в "М.Видео-Эльдорадо".
"Российские смартфоны представлены преимущественно в ультрабюджетном сегменте, где присутствуют более конкурентные китайские бренды, при этом спрос смещается в сторону более технологичных и функциональных устройств", - рассказал представитель ритейлера.
В "М.Видео-Эльдорадо" также подтверждают, что российские бренды занимают 60% в сегменте кнопочных телефонов. Всего в первом квартале в РФ было продано 1,1 млн таких устройств, а самыми популярными из российских брендов оказались F+ и teXet.
Всего в первом квартале, по данным ритейлера, в РФ было продано 6,5 млн мобильных телефонов.
Экономическая правда