НАПК уже внесло в перечень спонсоров войны 25 ведущих мировых компаний
Инновации в действии
Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции уже внесло 25 ведущих мировых компаний в перечень международных спонсоров войны с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину.
Об этом сообщает пресс-служба НАПК в Telegram.
"От производителей женской косметики и пищевых продуктов до банков и нефтеперевозчиков попали в перечень из-за того, что продолжают вести бизнес в России, платить там налоги, финансируя убийства украинцев", - говорится в сообщении.
В НАПК подчеркнули, что кроме налогов, поступающих в бюджет РФ, за которые потом, в том числе, содержится российская армия, согласно российскому законодательству, такие корпорации вынуждены способствовать призыву работников в армию и быть привлеченными ресурсами к мобилизационным мероприятиям.
"К тому же, российскими подразделениями иностранных компаний руководят российские менеджеры, которые в основном публично поддерживают войну против Украины.
Стратегия России по превращению международного бизнеса в соучастников войны - последовательная. Мобилизация, льготные кредиты военным, далее дополнительные "военные" налоги. Этот перечень будет расти, еще больше втягивая каждый бренд в войну, и ограничивая пути к выходу", - добавили в агентстве.
В ведомстве пояснили, что цель НАПК - сделать так, чтобы таким компаниям было репутационно не выгодно сотрудничать с агрессором, они закрыли свой бизнес в России "и осознали позицию всего цивилизованного и демократического мира".
Все внесенные в перечень международных спонсоров войны компании попадают в базу данных World-Check, которая осуществляет учет лиц и организаций с повышенным риском и используется во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.
"Этой базой данных пользуются международные инвесторы и другие компании. Поэтому, когда НАПК вносит компанию в перечень, она автоматически отображается в базе данных красным цветом. Таким образом тот, кто хочет сотрудничать с такой компанией видит, что это очень рискованно репутационно и финансово.
"Некоторые известные компании, после внесения в перечень спонсоров войны уже заявили, что это прямо повлияло на их экономические показатели. Мы же надеемся, что это повлияет на их позицию относительно работы в РФ", - добавили в НАПК.
Агентство уже внесло в перечень, в частности: китайские Xiaomi и Great Wall, венгерский OTP Bank, австрийский Raiffeisen Bank International, французскую сеть Auchan и другие компании.
Экономическая правда