Продажи крепкого алкоголя в РФ выросли самыми быстрыми темпами за последние три года
Инновации в действии
В 2022 году розничные продажи крепкого алкоголя в РФ выросли на 7,5% - до 6,8 литра на одного человека в год.
Об этом говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на данных Росалкогольрегулирования, пишет Forbes Russia.
"К крепкому алкоголю эксперты отнесли водку (занимает 75% в натуральном выражении в структуре продаж крепкого спиртного), коньяк и ликеро-водочные изделия с содержанием спирта более 25% (джины, ромы, настойки, ликеры и т.д.).
Продажи такого алкоголя в прошлом году выросли самыми быстрыми темпами за последние три года: в пандемийном 2020-м показатель увеличился только на 3,3%, в 2021-м - лишь на 1,2%", - говорится в сообщении.
В то же время продажи винодельческой продукции (тихие, игристые, ликерные, фруктовые вина и винные напитки) в 2022 году снизились на 5,5%, до 6,2 литра на человека.
Потребление пивной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) почти не изменилось, уменьшившись на 0,06%, до 52,2 литра на человека, пишет издание.
По словам члена совета директоров FinExpertiza Агвана Микаэляна, рост продаж крепкого алкоголя происходил на фоне ухода из России иностранных брендов.
"Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. При этом водка и коньяк подорожали меньше, чем вино и пиво, что также сказалось на росте потребления", - отметил эксперт.
Также, по его словам, употребление спиртного для многих россиян - "наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса".
"Показательно, что уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление, то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости, выросли на пятую часть", - заявил Микаелян.
Экономическая правда