Италия планирует создать логистический коридор для разблокирования украинского экспорта
Инновации в действии
Италия планирует представить на конференции по реконструкции Украины, которая пройдет в конце апреля в Риме, проект создания входных и выходных терминалов для украинской экономики на северо-востоке страны.
Об этом сообщил министр экономического развития Италии Адольфо Урсо на днях на круглом столе итальянской конфедерации профсоюзов рабочих в Венеции, передает Интерфакс-Украина.
Он отметил, что итальянское правительство намерено создать интермодальную транспортную магистраль по маршруту Международного транспортного коридора №5 (Венеция - Триест/Копер - Любляна - Марибор - Будапешт - Ужгород - Львов - Киев).
Это позволит разблокировать украинский экспорт, в частности металлургической продукции.
"По сути, Черное море закрыто (для Украины) из-за военных действий. В этом случае (чтобы разблокировать украинский экспорт), не остается другого варианта, как доставлять товар в Адриатику, используя имеющиеся железные дороги и автомагистрали", - пояснил Адольфо Урсо.
Также для реализации проекта будет создана логистическая платформа, которая свяжет Украину по суше с интермодальным портом Quadrante Europa в Вероне и далее с морскими портами северо-востока Италии, в частности с Триестом и Венецией.
"Таким образом, мы предоставим Киеву новый и безопасный выход к морю, учитывая трудности в использовании украинских портов на Черном море", - подчеркнул министр.
По словам министра, логистический коридор между интермодальным портом Quadrante Europa в Вероне и логистической площадкой Горонда в Закарпатской области Украины на границе со Словакией уже будет готов к моменту начала конференции в Риме в конце апреля 2023 года.
Он добавил, что проект логистического коридора Италия-Украина будет представлен 10 марта во время логистической ярмарки в Вероне.
Отмечается, что интерпорт Quadrante Europa в Вероне является крупнейшим в Италии транспортным узлом, расположенным на пересечении автомагистралей Турин - Триест и Модена - Инсбрук (Австрия), а также на пересечении железнодорожных линий Верона-Инсбрук и Милан-Венеция.
Экономическая правда.