Правительство Франции хочет усилить правила для электросамокатов
Инновации в действии
В правительстве Франции подготовили проект новых правил и требований по пользованию электросамокатами, чтобы лучше урегулировать отрасль и реагировать на возникшие проблемы с появлением индивидуального электротранспорта.
Об этом сообщает Le Figaro, пишет "Европейская правда".
Проект с новым регулированием для электросамокатов, представленный министром транспорта Клеманом Боном, готовили в течение нескольких месяцев с привлечением заинтересованных сторон.
Минимальный возраст для пользователей электросамокатов предлагается повысить с 12 до 14 лет.
Повышаются штрафы: за нарушение правил пользования электросамокатом, как передвижение в неразрешенных для этого местах или передвижение вдвоем на одном самокате, предлагают увеличить наказание с 35 до 135 евро.
Транспортные средства должны быть оснащены световозвращателями и светом, чтобы быть более заметными.
В то же время требование шлема решили пока не вводить, оставив это рекомендацией.
Кроме ужесточения требований и штрафов, предусматривается создание Национального центра мониторинга средств микромобильности - аналитического центра, задачей которого будет исследовать использование в стране микротранспорта и весь касающийся спектр вопросов - от наиболее распространенных инцидентов до воздействия на окружающую среду. К его работе должны привлечь операторов прокатов, пользователей и местных общин.
Операторам прокатов предложат подписать специальную хартию, предусматривающую, в частности, декларацию обязательства улучшить верификацию возраста пользователей, ограничить максимальную скорость самокатов в пешеходных зонах и зонах с повышенным риском, предотвратить парковку вне отведенных мест с помощью GPS-контроля, рассмотреть вариант двойных. для самоката, чтобы он был более стабильным в запаркованном виде; напоминать пользователям о недопустимости управления в измененном состоянии сознания и поощрять пользоваться шлемом.
Кроме того, правительство планирует информационную кампанию по безопасному пользованию электросамокатами, в том числе среди школьников.
Через несколько дней в Париже будут голосовать по поводу того, оставить или запретить в столице прокатные сервисы электросамокатов после того, как лицензии операторов завершатся в мае 2023 года. Мэр Парижа Анн Идальго – за то, чтобы запретить их, но сказала, что будет уважать решение горожан, даже если оно окажется в пользу самокатов.
Как сообщалось, в Париже 2022 год снова стал рекордным по количеству ДТП с участием электросамокатов - пострадали почти полтысячи человек и трое погибли. Это третий год, когда такая статистика растет.