Украинское дунайское пароходство начало проект строительства собственного флота барж
Инновации в действии
Украинское дунайское пароходство построит собственный флот барж – на Килийском судостроительном судоремонтном заводе уже идет подготовка к созданию несамоходного судна из конструкций судов-доноров.
Об этом сообщил глава УДП Дмитрий Москаленко.
"На слеп подняты два первых лихьера (разновидность баржи) выступающих донорами. Определены дефекты, начался ремонт по замене металла", - написал он.
После развала советской системы лихтерных перевозок сотни лихтеров остались невостребованными из-за экономической нецелесообразности их использования. Но на основе лихтеров можно создавать настоящие баржи с большой грузоподъемностью.
Сейчас в УДП осталось 86 лихтеров. Часть из них сдается в аренду в качестве так называемых проставок между судами и причалом. Но большинство гниет, извлекая из УДП средства, которые идут на якорный сбор или на аварийные ремонты.
В планах Пароходства в ближайшие 2-3 года полностью закрыть вопрос лихтеров: все суда, которые еще находятся в удовлетворительном техническом состоянии, трансформируют в баржи. В результате УДП должно получить еще 5-6 баржевых караванов.
"Экономические расчеты, проведенные нашими аналитиками, свидетельствуют, что инвестиции в строительство SLG барж абсолютно оправданы. Тем более что конверсию мы проводим на собственном производстве", - заверил Москаленко.
"Так или иначе, строительство новых барж уже фактически стартовало. Как я уже отметил, два первых лихтера уже готовятся к "новой жизни", еще 7 лихтеров отобраны для перестройки и со временем также переместятся на завод", - резюмировал он.
Экономическая правда