В РФ из-за санкций возник дефицит автоприцепов-рефрижераторов
Инновации в действии
Российскому рынку грозит дефицит полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта из-за санкций и ухода из РФ крупнейших мировых производителей холодильных установок.
Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей и топ-менеджеров транспортных и логистических компаний и производителей прицепов.
Представитель Delko рассказал, что ранее Россия была крупнейшим рынком Европы, где продавалось до 4000 прицепов-рефрижераторов в год.
Однако в 2022 году из-за санкций еще были поступления на рынок по действующим контрактам, но в 2023-м их "точно не будет, и дефицит ощущается уже сейчас".
"Импорт прекращен, прекратились и поставки многих комплектующих, имеющаяся техника устаревает, требуются дорогостоящий ремонт и запчасти, которым в сложившихся условиях трудно подобрать аналог", - отметил глава отдела по работе с медицинскими и температурными грузами "Курьер сервис экспресса" Магомед Цокиев.
Всего в стране, по оценке гендиректора ассоциации "Спецавтопром" Дениса Кудрявцева, эксплуатируется более 50 000 прицепов-рефрижераторов. Их самый сложный элемент - холодильная установка - в России не выпускается. А два их крупнейших мировых производителя - американские Thermo King и Carrier - ушли с российского рынка.
Гендиректор "Центртранстехмаша" Александр Кудинов заявил, что компания выпускает прицепы, но холодильную установку для них поставляет заказчик, который покупает ее по параллельному импорту в Европе (Thermo King) или в Китае (SuperSnow).
Альтернативные варианты на рынке есть, но они вряд ли полностью закроют потребности транспортных компаний, отметил представитель Delko, который добавил, что китайская SuperSnow может обеспечить не более 1000 рефрижераторов в год.
Альтернативная ей турецкая Facar в состоянии выпускать лишь 100 единиц в год.
Экономическая правда