УЗ признает долг перед Крюковским заводом, но существует задержка с его погашением – Камышин
Инновации в действии
АО "Укрзализныця" признает задолженность перед Крюковским вагоностроительным заводом за поставленные вагоны в размере 1,4 миллиарда гривен и вместе с предприятием собирается добиться погашения этого долга от Госказначейства.
Об этом сообщил глава правления УЗ Александр Камышин на брифинге, передает Интерфакс-Украина.
В 2022 году Крюковский вагоностроительный завод в 2022 году поставил Укрзализныце 65 пассажирских вагонов.
"Завод прав: мы действительно должны эти средства. Но это не средства "Укрзализныци", это средства государства", - сказал Камышин.
Он подчеркнул, что вагоны компания заказывала в рамках государственной программы на средства государственного бюджета. А сегодня УЗ находится с КВБО "в нормальном диалоге".
"Конечно, они вымыли свою "оборотку", им сложно и поэтому они выходят в публичную плоскость. Мы вместе с заводом просим казначейство выплатить эти средства, но понимаем, что это не произойдет сиюминутно", - пояснил председатель правления.
Он добавил, что УЗ со своей стороны сделала все, что могла, регулярно принимая поставленную продукцию и подавая платежи в Госказначейство, однако в военное время госбюджет прежде всего финансирует другие первоочередные нужды, в том числе военные и медицинские.
"К концу года мы смогли выпросить 80 млн грн (на погашение долга перед КВБО) и сейчас переоформляем документы, чтобы получить оставшиеся средства", - говорит Камышин.
Также Камышин напомнил, что железная дорога за свой счет приобрела у КВСЗ два новых RIC-вагона (Regolamento internazionale per le Carroze), универсальные и для украинской, и для европейской железной дороги, а также дизельные поезда. За эти заказы компания рассчиталась полностью.
Что касается управления арестованной долей КВСЗ – 25%, принадлежавших российскому владельцу, компания ждет конкурс от АРМА и примет в нем участие.
"Этот вопрос, скорее, к АРМА. По-прежнему мы готовы взять эту долю в оперативное управление, и как только АРМА выставит на конкурс эту долю, мы будем участвовать, и считаю, что у нас будет хорошая позиция, чтобы принять ее в управление ", – сказал председатель правления УЗ.
Напоминаем:
Укрзализныця получила первые пять вагонов в рамках заказа 100 новых вагонов за счет госбюджета в ноябре 2021 года.
В июне стало известно, что Укрзализныця претендует на управление российской долей "Крюковского вагоностроительного завода" (КВСЗ).