Морской экспорт угля из РФ приблизился к максимальным уровням: причина
Просто о налогах
Российский экспорт угля морским транспортом вернулся к почти самым высоким историческим уровням после того, как ЕС осенью разрешил перенаправлять объемы в Азию.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитические данные компании Kpler.
Отгрузки в октябре составили почти 16,6 млн тонн. Такой объем несколько меньше показателя июня, который был самым высоким по крайней мере с 2017 года. С тех пор экспорт немного снизился, это соответствует обычной сезонной волатильности.
ЕС запретил импорт российского угля с 10 августа. В сентябре Европейская комиссия опубликовала пересмотренные указания, заявив, что предоставление необходимых для транспортировки за пределы ЕС услуг должно быть разрешено для борьбы с энергетической и продовольственной безопасностью в мире. Речь идет о транспортировке, финансировании и страховании таких грузов.
Россия традиционно входит в тройку крупнейших мировых экспортеров угля, хотя эта отрасль составляет лишь незначительную часть российской экономики.
"Направления отгрузки угля изменились с начала года, причем Турция стала одним из ключевых факторов успеха России, и Китай также внес свой вклад", - объясняет аналитик Kpler Виктор Катона. Он добавил, что продажи снизились, когда в сентябре были введены ограничения ЕС.
Страны ЕС по-прежнему не могут импортировать российский уголь, но европейским компаниям теперь разрешено отправлять товар в третьи страны. Продажи российского угля в Азию резко выросли после полномасштабного вторжения РФ в Украину.
"Вполне возможно, что разъяснение ЕС относительно своих угольных санкций уменьшило беспокойство операторов по поводу того, смогут ли они транспортировать российский уголь", - сказал Филипп Гувейя, аналитик международной судоходной организации Bimco. Однако, считает он, основной причиной увеличения российского угольного экспорта является увеличение спроса со стороны чувствительных к ценам рынков.