Украинская правда

Перевозка российской нефти стремительно дорожает в ожидании эмбарго от ЕС

Дана Гордийчук — 2 декабря 2022, 11:43



Транспортировка российской нефти из Балтийского моря в Индию подорожала до 15 млн долларов с 11,5 млн долларов ранее для поставок после 5 декабря, когда заработает нефтяное эмбарго ЕС против РФ.

Об этом сообщает Bloomberg.

Те судовладельцы, которые после начала действия эмбарго готовы в дальнейшем загружать российскую нефть, пытаются взимать дополнительную плату за риск. По словам брокеров, ставки транспортировки из Балтийского моря в Индию обсуждаются на уровне около 15 млн долл, или 20 долл за баррель, для поставок после 5 декабря. Такое подорожание же существенным по сравнению со ставкой в 9-11,5 млн долл ранее.

Уменьшение количества свободных судов и необходимость перенаправления российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым покупателям в Азии и на Ближнем Востоке также способствуют повышению цен. 

В то же время непомерная стоимость фрахта снижает стоимость российской нефти в портах, поскольку продавцы пытаются обеспечить конкурентоспособную конечную цену нефти на рынке.

Участники мирового судоходного рынка также ожидают деталей по ограничению цены на российскую нефть странами G7, что может освободить поставки российской нефти от санкций ЕС, если они торгуются по цене, ниже предельной границы. Сейчас обсуждается "потолок" в 60 долларов за баррель - примерно на таком уровне сейчас и торгуется российская эталонная марка нефти Urals.

Однако отсутствие ясности относительно будущих правил способствует созданию "теневого флота" танкеров с неизвестными владельцам, которые готовы продолжать работать с российской нефтью, несмотря на угрозу санкций. Это в основном старые суда, многие из которых имеют опыт работы с другими подсанкционными режимами, например - Ираном.