Страны ЕС нарастили импорт российского дизтоплива накануне эмбарго
Европейские трейдеры нарастили импорт российского дизеля, чтобы успеть заполнить хранилища в регионе накануне того, как в феврале в блоке начнет действовать эмбарго на нефтепродукты из РФ.
Об этом сообщает Reuters.
Европейский Союз запретит импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля, что станет следствием запрета импорта на российскую нефть, который вступит в силу в декабре.
Поставки российского дизельного топлива, предназначенного для хранения в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), выросли до 215 тысяч баррелей в сутки с 1 по 12 ноября, объясняет старший аналитик энергетической компании Vortexa. Это на 126% больше, чем в октябре.
По данным Refinitiv, в ноябре дизельное топливо из России составило 44% от общего объема европейского импорта автомобильного топлива в ноябре по сравнению с 39% в октябре. Среди причин - ограниченное количество альтернативных источников, доступных в краткосрочной перспективе.
Хотя зависимость Европы от российского топлива упала с более чем 50% до полномасштабного вторжения РФ в Украину, Россия остается крупнейшим поставщиком дизельного топлива на континенте.
"ЕС должен будет обеспечить около 500-600 тыс. баррелей в сутки дизельного топлива, чтобы заменить российские поставки. Замена будет поступать из США, а также из стран к востоку от Суэца, в первую очередь с Ближнего Востока и Индии", - рассказывает Юджин Линделл, аналитик рынка нефтепереработки и нефтепродуктов в FGE.
Также читайте: Нефтяное эмбарго против России: что приняли страны ЕС и как это повлияет на экономику агрессора
Напоминаем:
Доходы России в 2023 году упадут минимум на 40% из-за начала действия нефтяного эмбарго ЕС.
Министры финансов стран G7 договорились, что ограничение цен на нефть из РФ начнет действовать с 5 декабря для сырой нефти и с 5 февраля - для нефтепродуктов.