Военнослужащие и их семьи могут отказаться от напоминания о необходимости платить по кредиту
Инновации в действии
Что нужно знать об этом и как отказаться от напоминания о необходимости уплаты очередного платежа по кредиту? Рассказываем в статье.
На период действия военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены банки, небанковские финансовые учреждения и коллекторские компании при урегулировании просроченной задолженности обязаны соблюдать дополнительные требования по этическому поведению. В частности, не взаимодействовать по собственной инициативе с потребителем, принадлежащим к защищенной категории, и его близкими лицами.
К категории защищенных лиц относятся:
- военнослужащие Вооруженных сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, проходящие военную службу на территории Украины;
- военнослужащие, которые получили инвалидность в результате заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения с военной службы, связанного с прохождением военной службы;
- члены семей военнослужащих, погибших, умерших или пропавших без вести;лица, находящиеся в плену или с которыми потеряна связь, пропали без вести.
- лица, находящиеся в плену или с которыми потеряна связь, пропали без вести.
Поэтому у украинских воинов, которые защищают нашу землю, есть законное основание запретить коллекторам беспокоить себя или свою семью.
Какие документы подтверждают принадлежность к защищенной категории?
Если вы военнослужащий/-ая Вооруженных сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые проходят военную службу на территории Украины, — справка (может быть написана от руки) по форме, установленной приложением № 2 к Закону Украины "О потребительском кредитовании". Ее должен подписать командир (начальник, руководитель) или лицо, исполняющее его обязанности, соответствующего структурного подразделения, в котором проходит службу такой военнослужащий, или руководитель территориального центра комплектования и соцподдержки, осуществившего мероприятия по призыву на службу. Справка должна быть скреплена гербовой печатью.
Если вы получили инвалидность вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения с военной службы, связанного с прохождением военной службы, — удостоверение инвалида войны.
Для членов семей погибших или умерших военнослужащих — удостоверение члена семьи погибшего.
Для лиц, находящихся в плену, лиц, с которыми потеряна связь, лиц, пропавших без вести, для членов семей пропавших без вести военнослужащих — соответствующая подтверждающая информация, предоставленная государственным предприятием, выполняющим функции Национального информационного бюро.
Полный перечень документов по ссылке.
Как защитить себя и своих родных от назойливого внимания финансовых учреждений?
Если вы и ваша семья столкнулись с постоянными напоминаниями о необходимости уплаты очередного платежа по кредиту и хотите это прекратить:
- сообщите об этом своему кредитодателю, новому кредитору или коллекторской компании;
- предоставьте ему копии подтверждающих документов о том, что вы относитесь к защищенной категории.
Так же, если вы больше не относитесь к защищенной категории, в течение 30 календарных дней сообщите об этом вашему кредитодателю или новому кредитору.
Для упрощения коммуникации и дополнительного удобства Национальный банк Украины обязал кредитодателей разместить адрес, электронную почту и номер телефона (горячей линии, контакт-центра), по которым принимаются сообщения от защищенных категорий потребителей, на главной странице своего веб-сайта.
Если же финансовое учреждение продолжает нарушать ваши права, права ваших родных и настаивает на выплатах по кредитам, обратитесь в Национальный банк Украины.
Как можно обратиться в Национальный банк Украины:
- написать в чат-бот "НБУ Контактный центр" в мессенджерах (вайбер или телеграм);
- позвонить в контакт-центр — 0 800 505 240;
- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по ссылке.
Ярослава Кобинец
Этот материал подготовлен при поддержке Европейского Союза. Содержание является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает взгляды Европейского Союза.