Станут профнепригодными: Турция отказала пилотам из РФ в обучении на авиатренажерах
Просто о налогах
Турецкий обучающий центр Turkish Airlines не будет проводить подготовку российских пилотов на тренажерах имитации полета (FSTD).
Об этом сообщает The Insider.
В сообщении Центра отмечается, что из-за ужесточения санкций Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), сертифицировавшего все тренажеры FSTD, учебный центр Turkish Airlines вынужден прекратить работу с компаниями из России.
Анонимные источники издания добавили, что любые лица и организации, сотрудничающие с авиакомпаниями из РФ, рискуют попасть во вторичные санкции.
Соответственно, если авиационный обучающий центр в Турции продолжит обучать российских пилотов, EASA может отозвать его сертификат. По словам экспертов, при Turkish Airlines такое решение будут неизбежно принимать и другие учебные центры.
Есть вероятность, что учебный центр Turkish Airlines не будет единственной организацией, которая отказала пилотам российских авиакомпаний в подготовке. Понятно, что есть учебные центры авиакомпаний Ближнего Востока — эти страны пока не присоединились к санкциям, поэтому в каком-нибудь центре Emirates наши пилоты смогут проходить подготовку. Но это дальше и, скорее всего, дороже, если Emirates не будет демпинговать", – рассказал источник.
Именно в Турции российские пилоты проходили обучение на тренажерах, которые после закрытия Европы стали недоступными. И даже при регулярной практике полетов тренажерная подготовка остается для пилотов обязательной.
Самыми распространенными типами магистральных самолетов семейства Airbus A320 и Boeing B737 в РФ являются тренажеры. С другими типами лайнеров ситуация более сложная.
"На дальнемагистральный тип, такой как Boeing B777, например, у России нет тренажеров. А без обучения даже при наличии пригодных к полетам самолетов B777 летать безопасно на них не получится. Пилоты потеряют квалификацию и без допуска к полету на этих машинах, согласно авиационным правилам РФ", – утверждает эксперт.
Также это относится и к другим видам иностранных самолетов, которые могут остаться без квалифицированных пилотов. К примеру, для новейшего самолета Airbus A350, который есть только в "Аэрофлоте", у России также нет ни одного тренажера.
Напоминаем:
Около половины работающих в России авиадиспетчеров находятся в частичном простое, - речь идет о 15 тысячах специалистов.
Группа "Волга-Днепр" - крупнейшая грузовая авиагруппа России - сократит в принадлежащих ей авиакомпаниях AirBridgeCargo и "Атран" более 200 пилотов, летающих на "боингах".