Google будет бороться с фейками об украинских беженцах в ЕС
Инновации в действии
Дочерняя компания Google – Jigsaw – на следующей неделе начнет кампанию противодействия дезинформации об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследований психологов из двух британских университетов.
Об этом пишет Reuters.
Сотрудничая с Jigsaw, психологи из университетов Кембриджа и Бристоля создали 90-секундные ролики, предназначенные для "прививки" людей от вредоносного контента в социальных сетях.
Видео, которые будут демонстрироваться в рекламных блоках YouTube, Twitter, TikTok и Facebook, призваны помочь людям выявлять эмоциональные манипуляции и козлов отпущения в заголовках новостей.
Кампания направлена на повышение устойчивости к нарративам против беженцев в партнерстве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами по дезинформации.
"Мы рассматриваем это как пилотный эксперимент, поэтому нет абсолютно никаких причин, чтобы этот подход нельзя было применить в других странах", - сказала в интервью руководитель отдела исследований Jigsaw Бет Голдберг.
"Польшу выбрали потому, что в ней больше всего украинских беженцев", - сказала она, добавив, что Чехия и Словакия будут полезными лидерами для остальной Европы.
Кампания продлится один месяц.
Экономическая правда