Украинская правда

Запад отложил введение запрета на страхование перевозок российской морской нефти – СМИ

1 августа 2022, 12:04

Правительства европейских стран смягчили усилия по ограничению торговли российской нефтью, отложив план исключения РФ из жизненно важного рынка морского страхования Lloyd's of London и разрешив некоторые международные поставки на фоне опасений роста цен на нефть и ограничения глобальных поставок энергоресурсов.

Об этом, как пишет "Европейская правда", сообщает Financial Times.

Два месяца назад ЕС объявил о всемирном запрете на предоставление морского страхования судам, перевозящим российскую нефть, ожидая скоординированных действий с британским правительством. Однако Великобритания еще не ввела подобные ограничения. Участие Великобритании имеет ключевое значение для эффективности любого такого запрета, поскольку Лондон находится в центре индустрии морского страхования.

Тем временем Брюссель в конце июля внес поправки в некоторые ограничения по работе с российскими государственными компаниями, ссылаясь на обеспокоенность глобальной энергетической безопасностью.

Совместный запрет Великобритании и ЕС на морское страхование стал бы самым полным ограничением на сегодняшний день российской нефти, что прекратит доступ Москвы к большей части глобального танкерного флота.

Но официальные лица США выразили обеспокоенность тем, что немедленный глобальный запрет на морское страхование приведет к росту цен из-за изъятия миллионов баррелей российской сырой нефти и нефтепродуктов с рынка.

Европейские и британские чиновники сообщили Financial Times в мае, что Великобритания договорилась с ЕС согласовать запрет на страхование российских нефтяных грузов.

Однако последние санкции Великобритании против России, одобренные парламентом в июле, запрещают только страховать суда, перевозящие российскую нефть в Британию, и только после 31 декабря. Законодательство было введено после того, как правительство пообещало запретить импорт российской нефти до конца года, но не запретило предоставление услуг для отправок из России в другие страны.

Министерство финансов Британии заявило, что все еще ищет самый лучший вариант действий. "Мы готовы ввести дальнейшие санкции против России и работаем вместе с нашими союзниками в таком темпе, чтобы обеспечить их внедрение с максимальным эффектом для российской экономики", - говорится в сообщении.

Запрет на страхование в ЕС был введен 4 июня и остается в силе. Он не позволяет компаниям в блоке оформлять новую страховку для любого судна, транспортирующего российскую нефть где угодно. Существующие договоры остаются действительными до 5 декабря, когда все подобные виды деятельности будут запрещены.

Однако ЕС изменил часть своих санкций, чтобы позволить европейским компаниям иметь дело с некоторыми российскими государственными компаниями, такими как "Роснефть", с целью транспортировки нефти в страны за пределами блока.

Европейским компаниям больше не будет запрещено платить таким компаниям, как "Роснефть", "если эти транзакции крайне необходимы", за покупку или транспортировку сырой либо нефтепродуктов в третьи страны, заявил FT представитель Европейской комиссии.

В заявлении ЕС говорится, что меры были приняты, чтобы "избежать каких-либо потенциальных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире".

С июня Белый дом работает над тем, чтобы побудить страны G7 поддерживать механизм ограничения цен, который позволил бы некоторым объемам российской нефти доставаться третьим странам, если они соглашаются платить за груз цену ниже рыночной.

Официальные лица в Вашингтоне заявили, что США и Британия все еще планируют запретить морские услуги, включая страхование, до того момента, когда запрет ЕС вступит в силу в декабре. Но сначала они хотят установить предел цен на нефть. Президент США Джо Байден хочет снизить цены на бензин до промежуточных выборов в ноябре.

Читайте также: Эмбарго в пролете: как европейские страны продолжают потреблять российское топливо

Европейская правда

санкции Россия нефть порты